Лесные дороги--->на главную

Симферополь-Алупка (Республика Крым) 2018 Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Пижма-Яранск (Нижегородская, Кировская обл.) 2021 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Гаврилов Посад - Ростов (Ивановская, Ярославская обл.) 2022 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997
Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003 Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Балашов-Аркадак (Саратовская обл.) 2019 о.п. 499 км - Железногорск (Курская обл.) 2020 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010
Тума - Меленки Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012 Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка-Решетниково (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Мордовская Авгура - Арзамас (Мордовия, Нижегородская обл.) 2023
Балезино-Игра (Удмуртия) 2022 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 Белый Городок - Спас-Угол (Тверская, Московская обл.) 2003 Пошехонье-Коза (Ярославская обл.) 2020 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006 Казань - Йошкар-Ола (Марий Эл, Татарстан) 2022 Барыш - Канадей (Ульяновская обл.) 2023 Оренбург - Колтубанка - Похвистнево (Оренбургская и Самарская обл.) 2024


Гаврилов Посад - Ростов


       Фото:в конце страницы.
       Время и место: 7 - 10 мая 2022 г., Гаврилово-Посадский и Ильинский районы Ивановской области, Ростовский район Ярославской области.
       План: 1 день. Лучший вариант отправления: 30 апреля или 7 мая в 00.50 выехать поездом Москва-Кинешма, который назначается только в эти дни. Прибыть в Гаврилов Посад в 6.28. Если придется отправляться в другие дни: выехать в 22.00 поездом Москва - Кинешма с Ярославского вокзала Москвы и в 4.52 прибыть в Иваново. Местным поездом, отправляющимся в 5.13, в 7.22 прибыть в Гаврилов Посад. Далее: использовать автобусы: рейсы 7.35, 8, 8.40 и 11 до Новоселки. Если автобусы окажутся фикцией - взять такси. Далее: Новоселка, Теряево. Через 4 км от Теряева на развилке взять левей, идти к д. Новая. Далее: р. Нерль, Мирславль, пройти рядом с Никольской церковью, перейти вправо, напротив д. Студенец взять правей, далее на север. В месте развилки, где основная дорога сворачивает на СЗ, в километре к юго-западу - оз. Троицкое, на нем можно заночевать. Либо идти еще около 5 км к мосту через р. Кушку (43 км). Заночевать.
        2 день. Продолжать движение: Веска, Аньково, далее мост через р. Суходу, Ивашово, Чанниково, далее на север до сближения с р. Ярцевкой (28 км). Заночевать.
        3 день. Якшино, Погорелово, Мосейцево, Лазарцево, Вексицы (30 км). В окрестностях села заночевать.
        4 день. Идти в Поречье-Рыбное (7 км), сесть на автобус до Ростова (8.13 или 10.55), либо далее к железной дороге, к о.п. Деболовское (еще 8 км) (электричка Александров - Ярославль в 10.52), и приехать в Ростов. После осмотра города сесть на один из поездов до Москвы, например, на "Ласточку" Кострома-Москва отправлением 19.59.
       
       Карты: При подготовке данного отчета использовались карты 100k-o37-103, 100k-o37-104, 100k-o37-116, 100k-o37-117, 100k-o37-128, 100k-o37-129, (103 - состояние местности - 1984, год издания - ?;104 - ?; 116 - ?;117 - состояние местности - 1990, год издания - 1993;128 - состояние местности - 1986, год издания - 1987; 129 - ?) (можно найти в сети, введя в поиск обозначения карт). Фрагменты этих карт использованы для иллюстрации маршрута. В походе использовалась бумажная карта Ивановской области масштаба 1:200000, изданная 439 ЦЭВКФ в 2001 г., состояние местности 1984-1995 гг., а также распечатки указанных выше карт масштаба 1:100000.
       Погода: дневные температуры: первый день - около 15 градусов, второй - около 13, третий и четвертый - не более 10. Ночные температуры +5 - +7 . В двух местах встретились остатки не растаявшего снега. Небо - 7, 8 и 9 мая - переменная облачность, 10 мая облачно. Небольшой дождь шел с перерывами с середины дня 8 мая, закончившись лишь к утру 9 мая. Первые два дня похода дул сильный южный ветер, 9 и 10 мая - очень сильный северный и северо-восточный. Сила ветра была в полной мере ощутима, поскольку значительная часть маршрута проходила по открытой местности.
       Природа: Лес - смешанный, но в основном молодые березняки. Достаточно старый елово-березовый лес с примесью сосны встретился на границе областей (ночь 8/9 мая). Самое начало распускания листьев деревьев, цветение. Осины стоят пока голые. Цветут: селезеночник (много), медуница, мать-и-мачеха, прострел (единично), ветреница лютиковая, анютины глазки, фиалка собачья, хохлатка, пролеска (1 шт.), гусиный лук (на ограниченной площади). Грибы: попадались строчки. На единственном пройденном болоте удалось полакомиться прошлогодней клюквой. Животные: есть следы копыт, рытья кабанами, бобровые плотины, много лосиного помета и обгрызенных (кора и верхушки) деревьев. Взлетали крупные птицы. Много змей. Комаров и мух нет, клещи многочисленны.
      Участники: 3 человека.
       Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. http://rus-map.ru/238271.html), где красной стрелкой обозначен примерный пеший маршрут, а синей - путь на такси.
       



        7 мая, суббота
        Железнодорожные билеты Москва - Гаврилов Посад на дополнительный поезд №674 Москва-Кинешма брались 5 мая и обошлись в 855 руб. каждый (без белья); свободных мест было очень много, но к моменту отправления вагон оказался наполненным. Поезд отправился с Ярославского вокзала Москвы в 00.20 и в 6.28 прибыл в Гаврилов Посад. Сошло не более 10 человек.
        Кроме осмотра города в наши планы входила закупка краеведческой литературы в местном музее, который должен был открыться в 9 часов. Поэтому без всякой спешки мы отправились к центру. По ходу надо было определиться с транспортом до Новоселки, то есть найти автостанцию. По улице Карла Либкнехта мы вышли на Октябрьскую площадь, плавно перешедшая в Октябрьскую улицу. Здесь к нам прицепился местный житель, который в состоянии пьяной безудержной болтовни выложил все, что знал о себе и о Гаврилове Посаде. Визитной карточкой города он назвал бывший конный завод и настоятельно порекомендовал его посетить, что и сделали некоторые из нас чуть позже; правда, в заколоченные досками или заложенными кирпичом окна рассмотреть ничего не удалось. Как потом пояснили в краеведческом музее, грандиозные планы некоего бизнесмена по использованию здания конного завода, на котором когда-то выращивали знаменитых владимирских тяжеловозов, пока далеки от воплощения в жизнь. Работает только центр по дегустации вин, который и вызывает неподдельный интерес у части населения.
        Пройдя еще метров 200, мы свернули на Пионерскую улицу, где в одной ограде соседствуют две церкви - Никольская (руины, но сохранилась колокольня) и Ильинская (действует). Впереди нас ковыляла согбенная старушка с клюкой. Вышедший на крыльцо Ильинской церкви дьякон сообщил ей, что сегодня службы нет. Бабушка присела отдохнуть на скамейку. Дьякон, казалось, свыкся с тихой жизнью у маленькой церкви. Нам он рассказал о повадках ястреба-перепелятника, стерегущего белых голубей из церковной голубятни и разрешил подняться на колокольню по свежей деревянной лестнице. Вверх тянулись гофры с электропроводами, а на самом верху висели новые колокола (фото). Ильинская церковь приписана к подворью Шуйского мужского монастыря. 5 - 7 монахов этого монастыря живут на 2-м этаже храма, продолжая восстанавливать церковные здания. На службах, по словам дьякона, иногда собирается 20-30 прихожан.
       Мы тронулись в обратный путь к центру города. Один из нас остался с рюкзаками рядом с церковью Михаила Архангела (служба в ней шла, но народу не было), а другие отправились в краеведческий музей. К дому культуры по соседству в это время подъехал "Форд-Транзит", из которого выскочили три облезлых пуделя на поводках, а потом приехавшие двое мужчин и женщина начали таскать внутрь здания потертые ящики. Похоже, в Гаврилов Посад прибыл бродячий цирк.
        После покупки нескольких книг в музее и в книжном магазине (открылись в 9 часов), а также консервного ножа в хозмаге, мы отправились на почту; выяснилось, что она не работает аж до 11 мая. Пришлось вернуться в краеведческий музей и попросить сотрудника, автора одной из купленных книг, отправить посылку после праздников.
        К этому времени обстановка с автобусами прояснилась: они ходят по понедельникам, четвергам и пятницам, а по субботам никакого движения нет. Поэтому не оставалось ничего иного, как брать такси, причем созрело решение ехать не до Новоселки, а дальше - до развилки дорог на Лобцово и Новую, исключив полностью "балласт" в виде шоссейного участка первоначального маршрута.
       
       

сторона квадрата 2 км


        Таксисты в Гаврилове Посаде тусуются близ памятника владимирскому тяжеловозу. Цена за 20 км пути - 1000 руб., мягко говоря, удивила. Возможно, желание повышенного гонорара было вызвано неопределенностью конечной точки маршрута, обозначенной как "граница поля и леса". Но потом удалось сторговаться на 800 руб. Примерно в 10.35 наш "Хюндай" выехал на Советскую улицу, ведущую из города на северо-запад, а в 10.55 мы прибыли на "границу леса". Дорогой больше молчали, лишь запомнилась реплика нашего шофера: "Мы, таксисты, все пенсионеры, собираемся, стоим весь день, и часто так вечером и разъезжаемся без единого клиента".
        Нужная нам развилка была обозначена чуть в глубине леса, а не на самой опушке. Поэтому мы сначала свернули налево на случайную колею, прошли несколько сотен метров по лесу на север, после чего и вышли на нужную дорогу. Единственной заметной достопримечательностью десятикилометрового пути до Новой стал памятник советскому активисту Н.С. Борисову, убитому, по официальной версии, бандой "Юшко" в 1922 году (фото). Уже в виду д. Новой в лесу обнаружились какие-то непонятные загоны с колючей проволокой и столбами (фото). Деревню дорога обошла стороной (но людей во дворах мы видели) и в 15.33 наш отряд форсировал Нерль по мосту, который возможно использовать только в качестве пешеходного. Об этом практически при каждом паводке рушащемся или даже уплывающем мосте много пишут в интернете. Добавили сведений и водители, собравшиеся на какую-то тусовку на мирславльском береге - оказывается на ремонт моста недавно было выделено 15 миллионов, но никаких изменений в его состоянии не произошло. Среди транспортных средств на "тусовке" была замечена редчайшая сейчас "Ока". Сфотографировав издали развалины бывшей гидроэлектростанции, мы двинулись в сторону Мирславля и вошли в село в 16.20. Каменный храм Николая чудоворца не действует. За церковью мы свернули направо по дороге в Студенец. Около кладбища, поднимая с каменистого грейдера пыль столбом, нас объехал джип.
        Примерно напротив середины Студенца (наша дорога пошла в стороне от деревни) мы свернули направо и вскоре эта дорожная перемычка примкнула к нужному нам большаку, ведущему на север. Сзади, светя фарами, неожиданно показался джип (возможно, мы его видели у кладбища), но не стал нас обгонять и остановился. Вскоре оттуда раздались звуки бензопилы.
       
       

сторона квадрата 2 км


        В 18.19 мы взяли вправо на обозначенной на карте развилке у высоты 126.8 и в 19.53 достигли моста через реку Кушку. План дня был исчерпан. Солнце уже садилось. Отойдя от моста несколько десятков метров, мы начали ставить палатки на опушке молодой березовой рощи. За день по маршруту пройдено 25 км.
       
        8 мая, воскресенье
        В 9.00 двинулись дальше в сторону села Веска. Наша заросшая травой полевая дорога улучшилась и пошла по насыпи. В 9.50 мы вышли на перекресток Школьной и Центральной улиц Вески. По редкостному совпадению в эту же точку в этот момент прибыл высокий старик с металлической канистрой на тележке в сопровождении породистой собаки и мальчика лет десяти. Произошел короткий и обычный разговор: раньше было много народу и все работало, а сейчас народу мало и ничего не работает. Грустной иллюстрацией продолжающейся разрухи стали спрятанные в кустах руины Покровской церкви и недействующая Знаменская церковь с покосившимся крестом, оставленные нами справа по Центральной улице. В 10.15 мы покинули Веску. В 10.45 было пройдено Радино, в 11.30 - Перлевка (небольшие жилые деревни) и в 11.45 мы вошли в большое село Аньково.
       
       

сторона квадрата 2 км


        В магазине "Черемушки" удалось запастись черным хлебом и подкрепиться качественным белорусским мороженым. Аньково мы прошли от начала и до конца по главной (Советской) улице, убедившись, что по количеству каменных домов это село не уступало иным уездным городам Российской империи. Из литературы и интернета можно узнать о свирепствовавшей в этих краях в годы гражданской войны банде Стулова и Юшко. Церковь Сергия Радонежского - действующая, а в бывшей церкви Казанской иконы Божьей матери разместился дом культуры, или "клуб", как его называют местные жители, с плакатом "Село мое любимое! Тебе уж много лет, но для меня на свете чудесней края нет!". Рядом возвышается памятник Ленину. В 12.45 мы оставили Аньково позади и по хорошему грейдеру взяли курс на Ивашево. Начала портиться погода, следовало опасаться дождя.
        Вскоре после моста через Суходу, возле памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, взяли левей, выбрав короткую дорогу на Ивашево.
        В село мы вошли в 14.40, а в 14.50 были около находящейся на другом конце села Спасской церкви (восстанавливается). Тем временем один из нас подошел к группе местных, наблюдавших за вспашкой огорода, и стал расспрашивать о здании неподалеку, на стене которого сохранился отпечаток другого здания. Наш товарищ рассчитывал постепенно перевести разговор на знаменитого российского вора 18 века Ваньку-Каина, уроженца Ивашева или его окрестностей. Этот интерес вызвал небывало горячий отклик у одного из участников беседы. Вместе со своим велосипедом он следовал за нами по пятам, снабжая в режиме пулемета разнообразной информацией, и под конец категорически отказался не помогать найти дорогу на Чанниково. В результате он вывел на длинную дорогу - через Яковлево (мы собирались идти по другой), напоследок посоветовав устроиться в Чанникове на ночлег "у охотников".
        К нежилой, как нам показалось, деревне Яковлево мы подошли в 16.30. На южном краю деревни - полуразрушенное кирпичное строение, возможно - бывшая часовня. Обозначенную на карте деревню Овсянниково миновали, не заметив, и в 17.25 вошли в деревню Чанниково. Справа тянулся крашенный морилкой сплошной забор, за которым виднелись крыши нескольких похожих домиков - видимо, это и было жилье охотников. Один из нас занялся фотографированием, двое других вышли на перекресток с общеизвестной ростелекомовской телефонной полубудкой, где инструкция, как звонить, была продублирована азбукой Брайля; гудка, однако, не было слышно. Надо было решить вопрос - свернуть направо здесь, или дорога на север отходит чуть дальше.
        Тем временем с охотничьего двора вышел седовласый человек в камуфляжной футболке и черных брюках. Он явно был недоволен проходом незнакомцев и всячески уходил от ответа на вопрос, который был задан в общем-то больше для поддержания разговора "Где идет дорога на север?". Охотник говорил, что на севере ничего нет, делать там нечего, поинтересовался есть ли у нас компас и выразил удивление, что мы по лесам и болотам отправились в кедах. Наконец, на точнее сформулированный вопрос "Где шла старая дорога на север?" он недовольно указал на дорогу, по которой мы и так собирались пойти, и добавил "дальше дороги нет, есть только направление".
        На выходе из деревни один из нас решил запечатлеть дом с красивыми наличниками и опять услышал суровое "Вам охотники сказали, что это - частная территория?" Следует заметить, что никаких оград и объявлений о частной территории мы так и не увидели.
        За околицей дорога исчезла и начал накрапывать дождь. Нам не оставалось ничего иного, как двигаться на север по компасу, но буквально через несколько минут хода перед нами возникла вполне наезженная грунтовка в нужном направлении. Примерно через километр она привела на окруженное лесом вспаханное поле с табличкой "ремизное поле". На краю леса стояла охотничья будка на высоких столбах, которую обычно называют лабазом. Сперва мы не нашли продолжение дороги и сделали вывод, что она кончается у лабаза. Более тщательные поиски позволили нащупать чуть заметные признаки колеи, уверенность появилась после прохождения упавшего поперек дерева с выпиленным когда-то куском бревна. В 19.40 дорога пересекла малый ручей, который мы преодолели по бобровой плотине. Смеркалось. Единственный раз за весь этот поход вокруг был дремучий лес. Среди старых елей и берез остановились на ночлег. Во время установки палаток и ужина то усиливаясь, то ослабевая, моросил дождь. Он продолжился и ночью. За день пройдено 27 км.
       

сторона квадрата 2 км


       
       
        9 мая, понедельник
        В 10.03 тронулись в путь и только в 11.53 подошли к мосту через р. Ярцевку. Дорога на пройденном участке дважды терялась, в тоже время отдельные ее участки достаточно наезжены, вероятно, охотниками, лесозаготовителями и лесниками.
        Зачем когда-то понадобилось строить капитальный железобетонный мост через маленькую речку, который сейчас ведет в никуда и весь порос мхом - ответ на этот вопрос надо искать вне рамок данного отчета.
        Продолжения дороги за мостом мы не обнаружили и решили идти через открывшееся просторное поле (вероятно, пастбище) на северо-запад, до выхода на дорогу Якшино-Рышнево. На открытом месте явственно ощущалась перемена погоды: вместо вчерашнего и позавчерашнего южного дул свирепый северо-восточный ветер, заставив максимально утеплиться, несмотря на светившее солнце. В 12.45 мы вышли на западные задворки д. Якшино. Здесь была сфотографирована единственная за все походы пролеска. К 13.30 на удивление наезженная полевая грунтовка привела нас в Рышнево, состоящее из 6-7 домов, из которых обитаемых 2 или 3. В одном из дворов скопилось несколько полуразобранных тракторов и стоит "Нива" с пеньком вместо колеса. На выходе из деревни дорога раздвоилась перед небольшой рощицей, как бы обходя ее справа и слева. Мы свернули направо, дошли до клюквенного болота, колеи продолжились и на нем и вскоре выбрались в лес, где скоро влились в основную дорогу. Скорее всего, повернув после Рышнева на развилке влево, мы бы существенно сократили свой путь, правда, пришлось бы остаться без клюквы. В 14.09 была зафиксирована табличка на березе "Ростовское охотхозяйство", таким образом, Ивановская область осталась позади. В 15.00 мы вошли в Погорелово. Покровская церковь села восстанавливается (фото). Через 10 минут Погорелово было пройдено, а еще через час ходьбы по хорошему грейдеру мы достигли восточной околицы села Мосейцево. Вскоре подошли к церкви Сергия Радонежского, восстановление которой уже заканчивается. Церковь действующая, однако службы, судя по объявлению на воротах, достаточно редки. На выходе из села рядом стоят два магазинчика, один из которых мы посетили (фото).
       
       

сторона квадрата 2 км


        На выходе из Мосейцева путь нам пересекла асфальтированная дорога неподходящего направления, видимо, в Скородумово. Проведя разведку, мы прошли по ней влево около 200 метров, затем свернули направо на луг и метров через 100 оказались на обозначенной на карте грунтовке, проходящей рядом с кладбищем. В 17.30 она влилась в щедро армированную камнями насыпь на Красново, причем следов какого-либо движения по этой насыпи в сторону Мосейцева не заметно; вероятно, она прерывается, не доходя до села. Около 6 вечера мы вошли в небольшую жилую деревню Красново. На многих участках оборудованы детские площадки, деревня имеет веселый вид. Может быть, потому что во время нашего прохождения из-за туч выглянуло солнце.
        Каменистая дорога продолжилась далее на Лазарцево. Расстояние до села составляло 7 км, следовательно сумерки мы должны были встретить в самом населенном пункте - без источников воды и вдали от леса. Таким образом, перед нами стоял выбор - либо остановиться пораньше, если встретится вода, либо идти и после 8 вечера с перспективой поисков воды и установки палаток в темноте. Но до Лазарцева не встретилось ни воды, ни приличного леса. На главном перекрестке села, между церковью и магазином, мы оказались ровно в 20.00. Магазин еще работал, и мы приобрели три полуторалитровые бутылки воды (одна из них минеральная - из Углича и две - обычные "Капелия" из Костромской области). Вопрос с ужином и завтраком таким образом был решен. На другой стороне дороги проходила группка молодежи, оглашая улицу воплями. Водитель минивэна, вышедший из магазина, попросил его сфотографировать, что и было сделано. "С праздником!", - сказал он. "Спасибо!, вас тоже!". Пожалуй, лишь это поздравление, да глухие звуки салюта, долетевшие из Ростова несколько позже, напомнили нам в этот день о празднике Победы. Свернув по трассе направо, а через километр налево, мы в сгустившихся сумерках обозревали окрестности в поисках места для ночлега. Приют нам дал небольшой лесок через поле справа от дороги. Судя по опавшим листьям (деревья стояли еще голые), лес составляли осина и дуб. В подлеске - орешник. Отличным качеством этого леса оказалось обилие сухих дров. В 20.35 мы остановились на ночлег. За день пройдено 30 км.
       

сторона квадрата 2 км


        10 мая, вторник
        В 8.20 начали движение. Возникла идея не возвращаться сразу на большак, а зайти в село Благовещенская Гора. Здесь мы осмотрели возведенную рядом с сохранившимся фундаментом бывшей церкви новый деревянный храм, сверкающий кровельным железом и потемневшим уже брусом. В церковной ограде - новые могилы. В стороне - несколько обитаемых домов. Затем через жилую деревню Новоселка мы вернулись на большак. На подходе к селу Вексицы наезженная дорога "съехала" с насыпи вправо. Можно предположить, что предполагалось спрямить на этом участке дорогу на Поречье, но работа не было доведена до конца. На космических снимках видно, что насыпь просто обрывается, не дойдя до Вексиц. Осмотрев Георгиевскую церковь, стоящую на высоком холме, мы продолжили путь, сопровождаемые мощными порывами ледяного северо-восточного ветра. Больше до самого Поречья поселений не встретилось - наша дорога прошла немного в стороне от Твердина, Липовки и Филимонова.
        В 11.40 одновременно со стадом коз и баранов мы вступили на Ленинскую улицу Поречья-Рыбного. Один из нас был до глубины души поражен высокой степенью самоорганизации смешанного стада этих животных. Ленинская улица довела нас до центра города, где расположены частично сохранившиеся и частично отреставрированные церкви и колокольни. Здесь же рядом расположена автобусная остановка и магазины. Предыдущий автобус в Ростов, со слов местных, ушел в 11, следующий ожидался в 13.30. В одном из магазинов нам сообщили, что местных таксистов в Поречье нет, а чтобы вызвать "ярославских", надо набрать шесть шестерок. В конце концов нам удалось вызвать машину (от приема заявки до приезда такси прошло около 50 минут), и в 13.10 мы поехали. Тем не менее, поскольку нужно было по дороге заехать в музей за оставленными для нас книгами, а лишь потом - на ж.д. вокзал, то поездка на такси в любом случае была значительно удобнее чем на автобусе. Услуги обошлись в 450 руб.
       
       

сторона квадрата 2 км


        На вокзале выяснилось, что трех плацкартных мест на "дальний" поезд отправлением 14.35, на который мы рассчитывали, нет, а есть только одно купейное. Кассир предложила ехать на электричке Ярославль-Александров с пересадкой на электричку Александров-Москва. Билеты на Ярославскую электричку (17.33) продаются в самом поезде. Время ожидания провели большей частью в KFC на привокзальной площади. После 5 вечера мы потихоньку подтянулись на дальнюю от вокзала платформу, где останавливаются поезда в сторону Москвы. Рядом с нами сидел на платформе (стоять не мог) совершенно пьяный мужик в красной ветровке в компании крепко стоящего на ногах то ли немого, то ли прикидывающегося таковым бомжа. Около 17.30 10 мая на станцию Ростов прибывали сразу три поезда: Москва - Ярославль, Москва-Кострома и наш Ярославль-Александров. Вероятно, увидев пьяного по камере наблюдения, на платформу прискакала женщина-полицейская и за шкирку втащила его в электричку (бомж как раз на время оставил друга), и все же, когда мы заняли свои места мы увидели эту парочку снова вместе - мужик уже храпел, растянувшись на лавке, бомж смотрел в окно. Когда билетерша сделала попытку продать билеты, мужик так и не проснулся, а бомж заблеял, активно жестикулируя. Видимо, рассчитывал, что инвалиду дадут проехать без билета. Вскоре пришла охрана: крепкий мужик и женщина. После не давших результата переговоров оба безбилетника были выведены в тамбур и высажены в Петровске. Бомж, правда, пытался вскочить в другой вагон, но кажется, его туда не пустили. Наши билеты до Александрова обошлись в 403 руб. каждый.
        Электричка прибыла в Александров в 19.31, в 19.56 многим надо было ехать дальше на Москву. Чтобы справиться с толпой покупающих билеты рядом с кассами стояли две женщины с ручными терминалам. Принимали они только наличные. Билеты стоили по 330 руб. В 22.05 поезд прибыл на Ярославский вокзал Москвы. За день по маршруту пройдено 13 км.
       
Иллюстрации:

на ст. Гаврилов Посад
на ст. Гаврилов Посад

зал ожидания; станция Гаврилов Посад
зал ожидания; станция Гаврилов Посад

вид на Октябрьскую улицу с колокольни Никольской церкви
вид на центр Гаврилова Посада с колокольни Никольской церкви

дорога на Лобцово
дорога на Лобцово

дорога на Новую
дорога на Новую

прострел раскрытый
прострел раскрытый

мост через р. Желтуху (?)
мост через р. Желтуху (?)

памятник на месте гибели советского активиста Н.С. Борисова, убитого в 1922 г. бандой Юшко
памятник на месте гибели советского активиста Н.С. Борисова, убитого в 1922 г. бандой Юшко

непонятные приспособления
непонятные приспособления

мост через Нерль у д. Новая
мост через Нерль у д. Новая

спуск к мосту через Нерль с мирславльского берега
спуск к мосту через Нерль с мирславльского берега

в Мирславле; вид на церковь с запада
в Мирславле; вид на церковь с запада

дорога к мосту через Кушку
дорога к мосту через Кушку

мост через р. Кушку
мост через р. Кушку

березовая роща за мостом через Кушку 8.05.22
березовая роща за мостом через Кушку 8.05.22

дорога в Веску
дорога в Веску

на горизонте Знаменская церковь села Веска
на горизонте Знаменская церковь села Веска

магазин Черемушки в Анькове
магазин Черемушки в Анькове

дом в Анькове
дом в Анькове

дом в Анькове
дом в Анькове

церковь Сергия Радонежского в Анькове
церковь Сергия Радонежского в Анькове

старые дома в Анькове
старые дома в Анькове

Ленин, колокольня разрушенной Троицкой церкви и превращенная в дом культуры Казанская церковь
Ленин, колокольня разрушенной Троицкой церкви и превращенная в дом культуры Казанская церковь

мост через осушительный канал; короткая дорога на Ивашево
мост через осушительный канал; короткая дорога на Ивашево

возрождаемый Спасский храм в Ивашеве
возрождаемый Спасский храм в Ивашеве

выход из Ивашева в сторону Чанникова
выход из Ивашева в сторону Чанникова

на входе в Яковлево
на входе в Яковлево

через Чанниково на север
через Чанниково на север

дорога на ремизное поле
дорога на ремизное поле

продолжение дороги найдено!
продолжение дороги найдено!

переход ручья по бобровой плотине
переход ручья по бобровой плотине

место ночевки 8/9 мая
место ночевки 8/9 мая

по дороге к мосту
по дороге к мосту

мост через Ярцевку
мост через Ярцевку

полем к д. Якшино
полем к д. Якшино

пролеска
пролеска

первый дом д. Рышнево
первый дом д. Рышнево

дорога Рышнево - Погорелово
дорога Рышнево - Погорелово

гусиный лук
гусиный лук

Покровская церковь в селе Погорелово
Покровская церковь в селе Погорелово

церковь Сергия Радонежского в Мосейцеве
церковь Сергия Радонежского в Мосейцеве

вход в церковь Сергия Радонежского в Мосейцеве
вход в церковь Сергия Радонежского в Мосейцеве

в мосейцевском сельмаге
в мосейцевском сельмаге

встреча с насыпью на Красново
встреча с насыпью на Красново

дорога на Красново
дорога на Красново

западная окраина д. Красново; прямо - на Лазарцево, вправо - на Никоново
западная окраина д. Красново; прямо - на Лазарцево, вправо - на Никоново

церковь Андрея Первозванного в Лазарцеве
церковь Андрея Первозванного в Лазарцеве

поворот на Поречье-Рыбное
поворот на Поречье-Рыбное

полевая дорога в Благовещенскую Гору
полевая дорга в Благовещенскую Гору

церковь Георгия Победоносца в Вексицах
церковь Георгия Победоносца в Вексицах

Вексицы
Вексицы

Поречье-Рыбное; ул. Ленинская
Поречье-Рыбное; ул. Ленинская

вид на центральную площадь Поречья
вид на центральную площадь Поречья

Ростов, в KFC
Ростов, в KFC

Ростов, ул. Луначарского
Ростов, ул. Луначарского

Ростов; первый вагон электрички Ярославль-Александров
Ростов; первый вагон электрички Ярославль-Александров