Лесные дороги--->на главную

Симферополь-Алупка (Республика Крым) 2018 Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Пижма-Яранск (Нижегородская, Кировская обл.) 2021 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Гаврилов Посад - Ростов (Ивановская, Ярославская обл.) 2022 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997
Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003 Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Балашов-Аркадак (Саратовская обл.) 2019 о.п. 499 км - Железногорск (Курская обл.) 2020 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010
Тума - Меленки Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012 Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка-Решетниково (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Мордовская Авгура - Арзамас (Мордовия, Нижегородская обл.) 2023
Балезино-Игра (Удмуртия) 2022 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 Белый Городок - Спас-Угол (Тверская, Московская обл.) 2003 Пошехонье-Коза (Ярославская обл.) 2020 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006 Казань - Йошкар-Ола (Марий Эл, Татарстан) 2022 Барыш - Канадей (Ульяновская обл.) 2023


Симферополь - Алупка


       Фото:в конце страницы.
       Время и место: 2 - 6 мая 2018 г., Нахимовский и Балаклавский районы города Севастополя, Бахчисарайский район, городской округ Ялта.
       Карты: В походе использовалась бумажная карта крымских маршрутов, выходные данные которой утрачены; распечатки различных карт, а также данные GPS-навигации и приложения maps.me. При подготовке данного отчета использовались карты с сайтов prostorikrima.ru, а также взятые из интернета отсканированные листы "Атласа по горному Крыму, 2-е издание". Атлас масштаба 1:50000 разлинован по минутам широты и долготы, соответственно координатная сетка состоит из прямоугольников, длинная сторона которых соотвествует 1,85 км местности, а короткая - 1,34 км.
       Погода: все дни ясно, температура около 25 градусов. Ночью по ощущениям - 8-10. В одну из ночей упало несколько капель осадков.
       Природа: Лес - из-за большого количества незнакомых пород не поддается точному описанию. Приходилось идти через чистые буковые леса; местами много граба; повсеместно присутствуют разные виды дуба. Многочисленна крымская сосна; видели вязы и ясени; на склонах гор цветет акация, цветут плодовые деревья, сирень. Местами много лиан. Привычные породы - березу и сосну обыкновенную встретили только на подходе к Ай-Петри. Совершенно нет ели, липы, ольхи... Весна уже давно пришла в Крым, поэтому невозможно перечислить все виды успевших расцвести, в основном незнакомых, цветов. Своим неизменным присутствием вдоль дороги выделялись пурпурно-синие воробейники (эгонихоны) (похожие чем-то на медуницу). Яркой окраской привлекли внимание пионы - розовый и тонколистный. Цветет земляника. Животные: много ящериц, змей, есть следы копытных. Насекомые: комаров почти нет, имеются клещи, причем наиболее распространена местная разновидность микроскопического размера.
       Сопутствующие обстоятельства: особенностью местности являлась сравнительно густая сеть грунтовых дорог и троп, что при отсутствии записей навигатора позволяет лишь предполагать, каким из возможных маршрутов мы следовали из пункта А в пункт Б. Обычно это был наикратчайший путь. Тем не менее, чтобы не вводить никого в заблуждение, охарактеризуем изображение пути как приблизительное. Пройденный маршрут изобилует памятниками истории и культуры, но никакого, даже краткого, их описания в данном отчете не предусмотрено.
        Участники: 4 человека.
        Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. https://geographyofrussia.com), где красной стрелкой обозначен примерный маршрут.
       



        2 мая, среда
        Авиабилеты до Симферополя (туда и обратно на четверых) были куплены примерно за месяц до похода и обошлись в 8900 каждый. Кроме того, было оплачено одно место багажа за 2500 руб (в один конец). По правилам авиакомпании "Красные крылья" возможен провоз одним пассажиром одного места ручной клади размером не более 55x40x20 см. Более габаритные вещи необходимо сдать в багажное отделение - провоз одного места - 2500 руб. Для того, чтобы по-максимуму использовать бесплатный провоз в виде ручной клади, мы изготовили 4 картонные коробки максимально допустимых размеров. Почти все вещи из наших четырех рюкзаков были размещены в этих изготовленных коробках, а остаток вещей и три рюкзака сложены в 4-й рюкзак. Таким образом, экономия составила 2500x3=7500 руб. в один конец.
       На автомобиле одного из участников похода мы отправились из центра Москвы около четырех дня и без приключений добрались до стоянки "Park Fly". Здесь машина была оставлена за 250 руб./сутки. Микроавтобус фирмы доставил нас в аэропорт примерно за 10 минут.
       Всевозможные регистрации и проверки были благополучно пройдены, и около 19.00 наш А320 взмыл в воздух, наполненность салона была близка к 100 процентам. В начале полета голос из динамика объяснил, что нужно делать в случае различных аварийных ситуаций, при этом изящные бортпроводницы синхронно с упоминаниями в речи диктора частей салона указывали на них руками, что было немного похоже на утреннюю гимнастику. Затем стюардесса прошла по рядам, уточняя, все ли понятно, добавив, что в случае, как она выразилась,"нестандартной ситуации" надо открыть люк. В середине полета были поданы блюда на выбор: курица с рисом или котлета с гречкой, а также напитки - чай, кофе или минеральная вода. Рейс прибыл в новый аэропорт Симферополя примерно в 21.15.
        Троллейбусов поблизости замечено не было, мы погрузились в автобус 49А (каждый билет обошелся в 14 руб.) и около 22 часов вышли на остановке "ул. Желябова" в паре минут ходьбы от хостела "Монро", где было забронировано 4 места в "комнате без окна". Хостел расположен в общем внутреннем дворе нескольких зданий (фото). По нашей просьбе сотрудница предоставила другой номер, тоже на 8 персон, но с окном. Места там были дороже - по 450 руб. До того, как отойти ко сну, мы переложили вещи из картонных коробок ручной клади в походные рюкзаки, а также на скорую руку перекусили на общей кухне.
        Когда почти все съестные припасы оказались на столе стало ясно, что, мягко говоря, голодать в походе нам не придется. Кроме нас в номере, оборудованном 4-мя двухъярусными кроватями, ночевало еще три человека. По нашей просьбе сотрудница "Монро" оставила освободившиеся картонные коробки на хранении в кладовке - они должны были пригодиться на обратном пути.

        3 мая, четверг
       
       

вертикальная сторона координатной сетки - 1,85 км


        После завтрака в ближайшем кафе взяли курс на ж/д вокзал. Четырехвагонная электричка на Севастополь отправилась в 9:00. Каждый билет стоил 73 рубля. Населенность вагона - около 75%. В 10:05 электропоезд прибыл на платформу Верхнесадовая.
        Взяв левее от ж/д путей, мы прошли окраину поселка и оставили его позади. Наш путь лежал по грунтовым дорогам через луга и перелески. В 11:50 дорога почти под прямым углом подошла к другой, мы свернули влево и через 20 минут пересекли бурно строящуюся трассу "Таврида". Некоторое время она была еще видна с возвышенности, но наши пути должны были разойтись: "Таврида" забирала юго-западнее, к Севастополю, мы же должны были ориентироваться больше на юго-восток. Около 12:30 был устроен небольшой привал под навесом у урочища Кере-Кую.
        В 14:30 мы подошли к усадьбе "Эски-Кермен". Этот памятник культуры включает в себя несколько достопримечательностей: башню Кыз-Куле, храм Донаторов и собственно пещерный город Эски-Кермен. За оградой усадьбы паслись кони, ослица и осленок. Если взойти на мост, можно было увидеть занимающихся своими делами бобров, далее слева расположена стойка кафе, а напротив навес - с большими деревянными столами. Около навеса - кран с драгоценной в этих краях водой. Если миновать и кафе, и навес, то дальше слева - клетка с морскими свинками, а соседние - с двумя павлинами. Но все это мы рассмотрели несколько позже, а первым делом подошли к стоящей прямо на дороге палатке с разными напитками и выпили по паре стаканов отличного холодного кваса - взятая из Симферополя минеральная вода давно кончилась, оставив на память каждому по литровой пластиковой бутылке, которыми мы пользовались как емкостями весь поход. 0,5 литра кваса, если не изменяет память, стоили 60 рублей, а 0,2 литра - 25.
        Как выяснилось, продавец ларька также являлся и водителем стоящего рядом УАЗика с открытым верхом - машина понадобилась одной из туристических групп с большим количеством детей. Достопримечательности Эски-Кермена достаточно разбросаны, особенно если обходить горные хребты, а не карабкаться напрямик. Наверно, легче отдать пару тысяч рублей и с ветерком за 10 минут прокатиться к нужной точке, чем тащиться полтора часа по жаре. Так что УАЗик был весьма востребован, что мы и видели собственными глазами. Тем не менее, пользоваться его услугами мы не собирались и взяли курс на ближайший памятник истории - башню Кыз-Куле, которая стоит на хребте, возвышаясь прямо над усадьбой. Подъем становился все круче, став на последних метрах почти отвесной скалой, которую пришлось преодолевать, подтягиваясь за привязанный сверху резиновый канат. При взгляде назад становилось совершенно непонятно, как сюда удалось забраться. К счастью, спускаться здесь не пришлось - осмотрев древнюю башню, мы направились к так называемому храму Донаторов и спускаться довелось уже с противоположного склона хребта.
        Некоторое время двигались по межгорной долине, вскоре дорога вошла в лес, и вскоре справа показалось какое-то хозяйство: женщина в платье стряпала под навесом, рядом играла маленькая девочка... Неподалеку паслись козы и корова. Лесная тропа круто забиралась на гору. Храм Донаторов стоял на безлесном утесе, рядом ждала гида туристская группа. Осмотрев храм (15:50), мы той же тропой спустились вниз и, оставив утес Донаторов сзади справа, устремились к пещерному городу Эски-Кермен, которого достигли в 16:40.
        Осмотрев множество неимоверно древних развалин, в том числе комплекс главных городских ворот 6-13 век, Базилику 6-13 век, храм Трех Всадников 13 век, к 18:20 вернулись к усадьбе. Литр крепко заваренного чая обошелся всего в 100 рублей, с разрешения тетеньки из кафе закусывали мы своими припасами.
        В 19:10 отправились в сторону горы Мангуп, рассчитывая заночевать по совету той же тетеньки на "озерах" в так называемой Пятой балке. На всякий случай все пять наших литровых бутылок были заполнены Эски-Керменской водой. Память не сохранила, имелся ли указатель поворота на Балку, или пришлось сверяться с maps.me.
        Дорога тянулась через лес в гору, навстречу тек грязный ручей, смеркалось. Вскоре мы дошли до бетонного резервуара, труба в верхней части которого и являлась источником ручья. Чуть дальше был пруд, на дальней стороне его стояли палатки и поднимался дым костра. Кто-то шумно плавал, лаяла собака. Ближняя сторона пруда с добротным деревянным навесом, неизвестного назначения дощатым помостом и бетонированным кострищем была свободна, впрочем, все это слегка заросло лопухами и хвощом. В "озере" оглушительно квакали и урчали лягушки. Наступающая темнота (было 20:00) не оставляла иного выбора, кроме как провести первую ночь в горном Крыму здесь - на плотине между двумя лягушачьими прудами с затхлой водой. За день пройдено 17 км.
       
       
        4 мая, пятница
       
       

вертикальная сторона координатной сетки - 1,85 км, горизонтальная - 1,34 км


       Утром некоторые из нас отправились к роднику для умывания и вернулись в компании бородатого загорелого джентльмена. Последний сразу же уселся под навес за стол, на котором лежали продукты для завтрака и заявил, что мы должны 1500 рублей за ночевку в "его доме". Мы указали товарищу, что никаких табличек "частные владения" и заборов в окрестностях не наблюдается. Бородач, прекратив требовать деньги, попросил поторопиться и после завтрака немедленно покинуть стоянку, добавив, что мы ему "сломали все планы на сегодняшний день".
        В 9:35 мы двинулись вверх по Пятой балке, миновав несколько небольших палаточных лагерей. Подавляющая часть туристов, судя по всему, прибывает сюда сверху на автомобилях, видимо, по этой причине наше появление около нижних прудов было замечено бородатым джентльменом с опозданием. Спор с эти человеком имел одно неудобное последствие - мы не стали набирать воду в роднике, а день предстоял жаркий.
        По выходе из Балки был взят курс на пещерный монастырь Шулдан. Слева по ходу сверкала на горе золотой крышей восстановленная башня. Около 9:50 мы начали подъем, а уже в 10:10 были у башни. Здесь появилась мобильная связь. Удалось дозвониться до хостела "Монро", где предположительно были забыты ключи от автомобиля, на котором мы приехали в "Домодедово". Вскоре пришло смс, что ключи нашлись. В 11 часов спустились на шоссе Терновка - Красный Мак, прошли чуть вправо и около плаката с картой ближайших достопримечательностей свернули влево на грунтовку, ведущую в Адым-Чокракскую долину. Теперь наш путь лежал в сторону горы Мангуп и крепости Мангуп-Кале.
       У подножья горы неизвестные всходы явно страдали от недостатка воды. Выше начинался лес, который постепенно редел. Мы спрятали рюкзаки в кустах и начали подъем (11:30), который оказался необыкновенно сложным из-за испепеляющей жары на этом склоне горы. В 12:00 достигли мангупского пещерного Благовещенского монастыря, который, как и следует из названия, расположен в выдолбленных в отвесном склоне Мангупа пещерах. Большая часть пещер была заперта, однако в одной открытой удалось слегка охладиться. Рядом из трещины в скале капала вода, за 5 минут можно было собрать на 2 глотка - пришлось воспользоваться этой возможностью, поскольку давно хотелось пить. Встреченные на тропинке парень и девушка сказали, что ближайший полноценный родник находится на противоположном склоне горы у Некрополя - на расстоянии около 3 км от монастыря. По тропе, а потом по лестнице, мы поднялись на обширное плато - Мангуп не имеет четко выраженной вершины. Гора изобилует многочисленными историко-культурными памятниками разных эпох и народов, а также изобилует многочисленными группами туристов, в том числе с детьми. Основная масса организованных туристов попадает на гору со стороны Некрополя - этот склон Мангупа благоухает прохладой под сенью буйной растительности.
        Многие деревья обвиты лианами. Нашей крайней точкой стал некрополь караимов. Набрав на обратном пути воды в роднике, мы снова поднялись на плато. В стороне возвышались стены Мангуп-Кале. За удовольствие побывать внутри этих стен берут деньги. Около 16:00 мы вернулись к рюкзакам, теперь культурная программа была в основном закончена, и путь лежал через леса в сторону горы Ай-Петри. Вода в известковом озерце, которое было видно с вершины, оказалась непригодной для питья, родников поблизости не нашлось. Немного отдохнули под навесом. Дорога углубилась в смешанный лес с преобладание крымской сосны. Вечерело, и пора было подумать о стоянке. Карта показывала впереди родник Текне, дорога к нему отошла направо, около 18:30 мы подошли к большому столу под навесом, рядом - обложенное камнями кострище, вокруг - буковый лес. Несмотря на возможность идти еще около часа засветло, было решено из соображений удобства остановиться здесь. Родник оказался достаточно далеко - минут 10 хода от этой стоянки. За день пройдено 10 км.

        5 мая, суббота
       
       

вертикальная сторона координатной сетки - 1,85 км, горизонтальная - 1,34 км


В 10:00 тронулись в путь через великолепные буковые леса. Впервые появились лужи и грязь на дороге. Около 11:00 временно вышли на открытое пространство, где можно было увидеть единичные еще не отцветшие тонколистные пионы. В 11:23 на перекрестке перевала Бечку встретили большую группу велосипедистов. С 12 до 14 шли по буковому лесу; около 14:15 миновали заброшенную метеостанцию в ур. Ай-Димитрий. Далее дорога в сторону урочища Малый Бабулган носит название Французской дороги (к примеру, это указано на карте с сайта prostorikrima.ru). С Французской дороги сбились влево (телефоны с навигацией были выключены, т.к. подходила к концу зарядка), в результате посетили озеро Солдатское, образовашееся в результате запруды на одноименном ручье. Если в Пятой балке мы внимали целому хору лягушек, то на этом "озере" удалось услышать знакомые арии практически в сольном исполнении.
       

вертикальная сторона координатной сетки - 1,85 км, горизонтальная - 1,34 км


        В 16:30 вышли к нескольким памятникам, посвященным боям времен Великой Отечественной, а еще через 5 минут остановились на привал близ охотничьей станции "Чайный домик". Нужно было пополнить запасы воды, но в "Чайном домике" в воде нам отказали и отправили назад со словами, что сами набирают воду в роднике, который находится в пещере (этот родник мы ранее не заметили). Вернувшись, двое из нас действительно обнаружили пещеру, где с потолка в выдолбленную в камне емкость капает вода, которой и было набрано 3 литра. В начале шестого был продолжен путь к Ай-Петри. Буковые леса закончились, дорога шла перелесками урочища Большой Бабулган с цветущими плодовыми деревьями. Около 18 часов мы вышли к кордону Данила и запаслись водой. Было решено наскоро перекусить и двигаться дальше к Ай-Петри с тем, чтобы там заночевать в предполагаемом палаточном лагере уже без ужина. После приема пищи в лесу метрах в 300 от кордона один из нас решил сходить за водой еще раз, чтобы максимально заполнить освободившиеся емкости. Мы были не слишком удивлены, когда вслед за принесшим воду товарищем прибыл хозяин кордона и весьма сурово отчитал нас за стоянку в неположенном месте. Правда, потом, смягчившись, посоветовал: "Не останавливайтесь на пути к Ай-Петри. Если не успеваете, лучше ночуйте здесь. Я покажу место." Но мы решили все же успеть.
        Примерно в 19:15 путь был продолжен; в 20:00 мы увидели первые в этом походе березы и обыкновенные (не крымские) сосны, что вероятно говорило о наборе высоты и возвращении в зону умеренного климата. Дул свежий ветер, пришлось утепляться. К началу десятого стало совсем темно, и в этой кромешной темноте мы пересекли границу Ялтинского горно-лесного заповедника. Рядом удалось нащупать асфальтированное шоссе Бахчисарай-Ялта, по почти безлесной местности мы зашагали по нему к канатной дороге. Изредка проезжали машины. В 22:03 на развилке Ялта - канатная дорога, мы свернули направо. Было неясно, есть ли впереди что-то вроде палаточного городка, поэтому решили заночевать под прикрытием сосновой рощи, не доходя километра 2 до пункта назначения. За день пройдено 30 км.
       

вертикальная сторона координатной сетки - 1,85 км, горизонтальная - 1,34 км




        6 мая, воскресенье
        В 8.50 продолжили путь и в 9.20 прибыли к комплексу обслуживания туристов, связанному с канатной дорогой. Торговцы настойчиво предлагали свои сувениры, а хозяева квадроциклов и лошадей, совершенно черные от загара и в темных очках, столь же упорно соблазняли катанием. Мы же предпочли подкрепиться в кафе с видом на раскинувшееся далеко внизу море. Скромный завтрак на четверых - 2 салата, 2 плова, 2 лепешки, чай, минеральная вода обошелся в 1800 руб. Затем рюкзаки были оставлены на попечении одного из нас, остальные же поднялись на высшую точку Ай-Петри - 1234 м. Мы успели насладиться гордым одиночеством на вершине - уже на спуске повстречались десятки карабкающихся вверх туристов, прибывших, вероятно, с первыми вагончиками канатной дороги (работает с 10.00).
        В 11.00 после досмотра погрузились в желтый вагон и покатили вниз. Каждый билет обошелся в 400 руб., место багажа (почему-то за него выдавался детский билет) - 250 руб.
        В 11.20 уже входили в Алупку со стороны Мисхора. На подступах к Воронцовскому парку стояла открытая палатка, где мы взяли 2 литровые бутылки отличного кваса по 90 руб/шт. Продавец гордо заявил, что его ларек - последний, где можно купить что-либо съедобное. Действительно, дальше торговали лишь сувенирами. Через несколько минут мы спустились к небольшому галечному пляжу, где удалось искупаться. Температура воды - около 18 градусов.
        Солнце палило нещадно и неплохим подспорьем в борьбе с обезвоживанием стало пиво "Крым" по 80 руб./бут., которое продавалось тут же. Затем по лестнице мы пошли к Воронцовскому парку; на площадке сидела продавщица сувениров бальзаковского возраста и беседовала по сотовому, обильно вставляя в свою речь украинские слова. В какой-то момент собеседник, вероятно, сообщил что-то неожиданное. "Да ты шо!", - раздалось на весь парк с такой одесско-анекдотичной интонацией, что мы понимающе-иронически переглянулись.
        В Воронцовском парке было что посмотреть, некоторые из нас, кроме того, посетили одноименный дворец. В четвертом часу, вернувшись к границе парка, мы сели автобус № 132 до Ялты. Стоимость билета - 35 руб. Маршрут пролегает по берегу, поэтому весьма затейлив. Только к 16.00 мы прибыли к ялтинскому вещевому рынку (это конечная), откуда доехали до автовокзала. Каждый билет обошелся в 14 руб.
        До Симферополя планировалось ехать на троллейбусе, но, выяснив, что время в пути этого вида транспорта составляет 2,5 часа, вынужденно отказались в пользу маршрутки - время поджимало. Микроавтобус отправился сразу - мы заняли последние свободные места. В начале поездки водитель пустил по рядам пустой лист для записи пассажиров. Поездка обошлась каждому в 150 руб.
        В 17.40 мы прибыли к ж.д. вокзалу Симферополя. Двое отправились в хостел "Монро" за оставленными картонными коробками для упаковки ручной клади и за найденным ключом от автомобиля, вторая половина команды ждала на остановке 49-го автобуса со всеми рюкзаками.
        Через 30-40 минут наши товарищи прибыли на такси, и мы сразу отправились в новый аэропорт. Поездка обошлась в 371 рубль.
        В аэропорту вещи, как и 4 дня назад в "Домодедове", были переложены в один большой рюкзак и картонные коробки ручной клади, правда, на этот раз хватило трех коробок.
        Мы зарегистрировались, после чего сдали багаж (большой рюкзак), и тут вспомнилось, что замечательный складной нож, купленный в Симферополе, оставлен в одной из коробок ручной клади (нужно было раньше переложить его в рюкзак). Провезти нож не удалось. Бдительная девушка обнаружила его при просвечивании ручной клади, и, поскольку лезвие оказалось длиннее шести см, отобрала.
        Около 20.15 наш А321 начал руление в сторону ВПП, а примерно в 22.30 приземлился в аэропорту "Домодедово". Микроавтобус фирмы "Парк энд Флай" должен был забрать нас и довезти до стоянки, но ожидание затянулось - сначала мы не успели выйти, и он уехал, потом мы никак не могли обнаружить нужную нам машину среди сотен других автомобилей. Но все благополучно разрешилось, и в первые минуты суток 7-го мая на машине одного из участников похода мы въехали в Москву. За день пройдено по маршруту 2 км.
Иллюстрации:

в аэропорту Симферополя
в аэропорту Симферополя

хостел "Монро", ул. Карла Маркса, 21
хостел Монро, ул. Карла Маркса, 21

вокзал Симферополя, электричка на Севастополь
вокзал Симферополя, электричка на Севастополь

станция Верхнесадовая
станция Верхнесадовая

пион розовый
пион розовый

дорога в долине между горой Керменчик и хр. Узун-Сырт
дорога в долине между горой Керменчик и хр. Узун-Сырт

ятрышник мелкоточечный
ятрышник мелкоточечный<

строящаяся дорога "Таврида"
строящаяся дорога Таврида

воробейник пурпурно-синий
воробейник пурпурно-синий

где-то вдали Эски-Кермен
где-то вдали Эски-Кермен

усадьба "Эски-Кермен"
усадьба Эски-Кермен

башня Кыз-Куле
башня Кыз-Куле

дорога к храму Донаторов в долине юго-западнее Кыз-Куле
дорога к храму Донаторов в долине юго-западнее Кыз-Куле

храм Донаторов
храм Донаторов

вид на север от храма Донаторов
вид на север от храма Донаторов

главные въездные ворота пещерного города Эски-Кермен
главные въездные ворота пещерного города Эски-Кермен

Эски-Кермен, на обрыве
Эски-Кермен, на обрыве

дорога от Эски-Кермена к Пятой балке
дорога от Эски-Кермена к Пятой балке

подъем в Пятую балку
подъем в Пятую балку

средний пруд в Пятой балке
средний пруд в Пятой балке

вверх по Пятой балке
вверх по Пятой балке

тропа подходит к часовне пещерного монастыря Шулдан
тропа подходит к часовне пещерного монастыря Шулдан

новая часовня пещерного монастыря Шулдан
новая часовня пещерного монастыря Шулдан

справа - южный склон Мангупа
справа -  южный склон Мангупа

около мангупского монастыря
около мангупского монастыря

на горе Мангуп
на горе Мангуп

на горе Мангуп, родник
на горе Мангуп, родник

геодезический пункт на горе Мангуп
геодезический пункт на горе Мангуп

Мангуп-Кале
Мангуп-Кале

дорога в Адым-Чокракской долине
дорога в Адым-Чокракской долине

дорога поднимается на гору Бабулган
дорога поднимается на гору Бабулган

стоянка близ родника Текне
стоянка близ родника Текне

дуб, обвитый лианой на пути к перевалу Бечку
дуб, обвитый лианой на пути к перевалу Бечку

буковый лес на пути к перевалу Бечку
буковый лес на пути к перевалу Бечку

пион тонколистный
пион тонколистный

памятник у перевала Бечку
памятник у перевала Бечку

на перевале Бечку
на перевале Бечку

в Байдарском заказнике южнее хребта Кордон-Баир
в Байдарском заказнике южнее хребта Кордон-Баир

спуск к одному из левых притоков реки Бага
спуск к одному из левых притоков реки Бага

заброшенная метеостанция в ур. Ай-Димитрий
заброшенная метеостанция в ур. Ай-Димитрий

плакат на выходе из ур. Ай-Димитрий
плакат на выходе из ур. Ай-Димитрий

Французская дорога (?)
Французская дорога (?)

охотничья станция "Чайный домик"
охотничья станция Чайный домик

ур. Большой Бабулган
ур. Большой Бабулган

дорога кордон Данила - Охотничье
дорога кордон Данила - Охотничье

на шоссе Бахчисарай - Ялта
на шоссе Бахчисарай - Ялта

Ай-Петри, путь к канатной дороге
Ай-Петри, путь к канатной дороге

проломник мохнатый
проломник мохнатый

рапонтикум (левзея)
рапонтикум (левзея)

ящерица на Ай-Петри
ящерица на Ай-Петри

вход на канатную дорогу
вход на канатную дорогу

пляж в Алупке у скалы Айвазовского
пляж в Алупке у скалы Айвазовского

кафе в Воронцовском парке
кафе в Воронцовском парке

платан в Воронцовском парке
платан в Воронцовском парке

Воронцовский парк
Воронцовский парк

Ялта
Ялта

новый аэропорт Симферополя
новый аэропорт Симферополя