Лесные дороги--->на главную

Симферополь-Алупка (Республика Крым) 2018 Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинград6кая обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Пижма-Яранск (Нижегородская, Кировская обл.) 2021 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Гаврилов Посад - Ростов (Ивановская, Ярославская обл.) 2022 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская []л.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997
Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003 Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Балашов-Аркадак (Саратовская обл.) 2019 о.п. 499 км - Железногорск (Курская обл.) 2020 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010
Тума - Меленки Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012 Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка-Решетниково (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Мордовская Авгура - Арзамас (Мордовия, Нижегородская обл.) 2023
Балезино-Игра (Удмуртия) 2022 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 Белый Городок - Спас-Угол (Тверская, Московская обл.) 2003 Пошехонье-Коза (Ярославская обл.) 2020 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006 Казань - Йошкар-Ола (Марий Эл, Татарстан) 2022 Барыш - Канадей (Ульяновская обл.) 2023 Оренбург - Колтубанка - Похвистнево (Оренбургская и Самарская обл.) 2024


Барыш - Канадей


       Фото:в конце страницы.
       Время и место: 13 - 18 июля 2023 г., Барышский, Кузоватовский и Николаевский районы Ульяновской области. Вне пешего маршрута посещены города Лукоянов, Арзамас и Киров [Вятка].
       План: 13.07. Выехать в 17.08 до ст. Барыш с Казанского вокзала Москвы
        14.07. Около 6 утра прибыть на станцию Барыш. Идти по ж.д. на восток до о.п. 801 км [7 км], свернуть на юг, идти по дороге до ур. Аристовка [еще 6 км]. Далее на юг или юго-восток до пересечения с ЛЭП, пройти по ЛЭП, свернуть влево по координатам, идти до Осоки [еще 10 км], далее галсами на юго-восток до Жедрина [еще 14 км]. Набрать воды для ужина. От северного конца Жедрина - на восток по дороге до пересечения с ЛЭП [8 км]. Несколько часов отдохнуть у костра.
        15.07. Ночью и с рассветом идти по ЛЭП на юг 20 км, в районе Пановки перейти на дорогу в Канадей [до него останется 10 км]. Прибыть к отправлению электрички на Кузнецк [18.43 мск], прибыть в Кузнецк в 19.48 мск. Ждать поезда Самара - СПБ [23.32], выехать до Лукоянова.
        16.07. Прибыть в Лукоянов в 9.54, осмотреть город, зайти в краеведческий музей. В 12.41 отправиться на ст. Арзамас-1. В Арзамасе зайти в историко-художественный музей и музеи Горького и Гайдара. В 20.28 оправиться в Нижний Новгород с Арзамаса-2, с прибытием в 22.00. В 23.16 отправиться в Киров.
        17.07. В 4.50 прибыть в Киров. Сходить в магазин за сувенирами. В 13.55 на электричке отправиться в Пижму с прибытием в 17.14. В 17.28 отправиться в Шахунью с прибытием в 18.02. В 18.20 отправиться в Нижний Новгород с прибытием в 21.58. В 23.36 отправиться в Москву на поезде.
        18.07. Прибыть в столицу в 5.52.
       
       
       Карты: При подготовке данного отчета использовались карты 100k-n38-095 (год издания - 198?), 100k-n38-096 (год издания - 1983), 100k-n38-107 (состояние местности 1986, год издания - 1990), 100k-n38-108 (состояние местности - 1986, год издания 1990) (можно найти в сети, введя в поиск обозначения карт). Фрагменты этих карт использованы для иллюстрации маршрута. Перед походом были просмотрены космические снимки в Яндекс-картах.
       Погода: дневные температуры: 14 июля: 15 - 20 градусов, 15 июля: 20 - 25 градусов, 16 и 17 июля: 22 - 27 градусов. Ночью 14/15 - около 10 градусов. Небо: 14 июля - утром и днем очень слабый и слабый дождь, 15 - переменная облачность, без осадков. 16 июля - переменная облачность, небольшой дождь, 17 - солнечно.
       Природа: Лес - в основном молодые сосняки, после вырубок. Довольно много березы; также встречаются клен, липа, орешник в подлеске, дуб, осина. Елей не видел ни одной. Цветут:зверобой [много], иван-да-марья, короставник, мелколепестник, клевер, гвоздика, цикорий [много], энотера, сныть, ромашка, душица, мыльнянка, колокольчик, иван-чай, ... и др. Вдоль дорог местами много дикой клубники, есть земляника, малина. Грибы: маслята, подосиновики, подберезовики. Животные: есть следы копытных, мелких хищников, видел зайца. Взлетали крупные птицы; видел кружащих в небе хищных птиц. Комаров и мух мало, клещей нет.
      Участники: 1 человек.
       Сопутствующие обстоятельства:Задачей данного маршрута было посмотреть леса Ульяновской области; к этой задаче прицепились еще две - осуществить культурную программу предыдущего похода, которая была скомкана [см. Мордовская Авгура - Арзамас] и заехать в Киров за яранскими игрушками. В связи с этим и возникла усложненная схема передвижений на поездах. По мере проработки деталей движения по лесу выяснилось, что удобнее всего добираться от Жедрина к Канадею с использованием просеки ЛЭП, по которой возможно идти и ночью. После этого возникла идея отказаться от единственной предполагавшейся в данном походе ночевки в палатке и ограничиться отдыхом у костра, что позволило не брать с собой палатку, спальный мешок и коврики.
       За несколько километров до окончания лесной части похода временно вышел из строя фотоаппарат [заработал через несколько дней после возвращения в Москву].
        Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. http://rus-map.ru/238271.html), где красной стрелкой обозначен примерный маршрут.
       



        13 июля, четверг
        Железнодорожные билеты Москва - Барыш, Лукоянов - Арзамас-1, Нижний Новгород - Киров и Нижний Новгород - Москва брались 23.06; свободных мест было достаточно. Билет Кузнецк - Лукоянов был взят позже [6 июля] т.к. плацкарт появлялся эпизодически и быстро исчезал. Невозвратный билет с бельем [вариант без белья отсутствовал] в купейный вагон 13 [самые дешевые билеты были в крайних купе крайних вагонов - по два с хвоста и головы] фирменного двухэтажного поезда обошелся в 1313 руб., плацкарты из Нижнего Новгорода как в Киров, так и в Москву без белья - по 1544 руб. плацкарт Лукоянов - Арзамас-1 без белья - 714 руб., а плацкарт Кузнецк - Лукоянов без белья - 1451 руб. Все билеты были куплены со скидкой 10 процентов [приведены цены уже со скидкой], т.к. попали в интервал плюс-минус неделя от дня рождения.
       В 17.08 фирменный поезд 66 Москва-Тольятти отправился на юго-восток. В хвосте был прицеплен один обычный [не двухэтажный] вагон. Моими соседками оказались три знакомые между собой двадцатилетние девушки. Не смущаясь присутствием постороннего [меня] и беспрестанно матерясь, они обсуждали примерно до 24.00 три темы: наркотики, алкоголь, а также психологические аспекты взаимоотношений с мужчинами.
       
        14 июля, пятница
        Около 4 утра по Москве [местное время в Ульяновской области опережает московское на один час] меня разбудила проводница [незадолго до этого наконец удалось заснуть] и предложила собираться: поскольку в Барыше короткая платформа, то для выхода надо перебираться в шестой вагон. Сопроводив из 13-го в 6-й, проводница "поселила" меня временно в 4-е купе, где ехал всего один пассажир. До остановки оставалось еще полчаса.
      В 4.58 по московскому времени поезд прибыл на ст. Барыш. На северо-востоке желтела полоска еще не захваченного тучами неба. Вышло около 20 человек, из них лишь двое, в том числе и я, отправились в северную часть поселка. Я вышел на ул. Гоголя и взял курс на восток; справа остался завод металической кровли, затем, уже по ул. Ленина - Барышская швейная фабрика. Слева за деревянными домиками тянулась поросшая сосновым лесом возвышенность. Меня обогнали несколько микроавтобусов, и я подумал, что при подготовке маршрута совершенно упустил из вида возможность использовать автобус для преодоления первых семи "шоссейных" километров, хотя, если бы была подходящая электричка - непременно ею бы воспользовался.
        Основной задачей часа было не пропустить поворот на Большую Силаевку, поэтому после прохождения автобусной остановки "Малая Силаевка" я сосредоточился, увидев съезд с шоссе к путепроводу под железной дорогой, свернул направо [6.34]. После путепровода дорога вышла наверх, сзади слева показался о.п. 801 км, а левее в отдалении стали видны крыши Большой Силаевки. Я направился на юг, имея тактической целью ур. Аристовку. Вскоре заморосил, постепенно усиливаясь, очень мелкий дождь. Волны такого "морошения" накатывали несколько раз вплоть до 2 часов дня, что вынуждало периодически облачаться в накидку [фото]. Дорога на Аристовку несколько раз разветвлялась под малым углом, в какой-то момент я выбрал не ту ветвь, которая вскоре оборвалась. Но урочище было уже близко, с помощью навигатора я добрался до него в 9.20.
       
       

сторона квадрата 2 км


       
       
        Выйдя на дорогу запад-восток, я свернул налево и уже в 9.46 достиг дороги под ЛЭП; по ней необходимо было пройти некоторое расстояние на юг и свернуть в лес налево, на дорогу в село Осока. К искомому повороту я подошел в 10.49. Теперь предстояло пройти около семи киломеров до села.
        Погода пока не улучшалась, временами накрапывал дождь. За плечами бултыхался литр питьевой воды, взятый в расчете на жару. Дабы не таскать напрасно воду, я решил использовать ее на обед для варки супа. Обеденный перерыв продолжался примерно с 11 до 12, после чего путь был продолжен. В 14.09 я миновал расположенное в лесу осокинское кладбище, а еще через 10 минут вышел к северо-западной окраине села Осока.Село раньше было очень большим и унаследовало большую площадь, на которой теперь дома располагаются с существенными пропусками. Идя по улице на юг, я оставил слева частично восстановленную церковь Тихвинской иконы Божией матери. В 14.36 был сделан прощальный снимок Осоки с высокого юго-восточного края долины одноименной реки.
        Согласно плану далее следовало углубиться в лес по дороге, идти на юго-восток максимально далеко. По окончании дороги [и генштабовская карта и спутник показывали, что дорога теряется в лесу] - пробираться "галсами" на юго-восток к селу Жедрино. Если бы не недавний дождь, я бы так, наверно, и сделал, но лезть в сырой и темный в эту погоду лес с перспективой не успеть выйти из него до наступления темноты не хотелось, и было принято решение, возможно, не из лучших, идти вдоль ЛЭП на восток до пересечения с дорогой север-юг, по которой и дойти до Жедрина.
        Тем временем тучи постепенно начали рассеиваться и стало выглядывать солнце. По обочине дороги оказалось много спелой дикой клубники. Идти пришлось дольше, чем ожидалось. Ближе к 17 часам впереди справа показалось огромное поле подсолнухов, а далеко впереди - какие-то постройки. Дорога в этом месте вышла за пределы моего куска карты [по плану движения "галсами" траектория должна была идти значительно южнее].
       
       

сторона квадрата 2 км; путь скачан из навигатора


       
       
        В 17.50 я вышел на окраины какого-то большого села [это было Лесное Матюнино]. Именно отсюда, по логике, должна была тянуться ЛЭП в Жедрино. Но где искать ее начало, было совершенно непонятно, поскольку я находился вне карты. Метрах в ста впереди справа в глубокой лощине синел большой пруд [на карте нет] на притоке Темрязанки, к которому съехались на автомобилях рыбаки и отдыхающие. Правильнее было бы перейти водоем по плотине и искать начало ЛЭП на другом берегу. Я же, запутавшись в своих догадках, сделал большой крюк, пошел ручью вверх, добрался до места исчезновения подпора плотины, перешел и затем по навигатору, с трудом преодолев два оврага, все же вышел к ЛЭП уже на отдалении от села. Теперь дорога на Жедрино была открыта. Какое-то время моя грунтовка тянулась параллельно гравийному большаку, затем слилась с ним. В 20.29 вдали прямо по курсу показалась церковь, и через 15 минут я вошел в село. Уже опустились сумерки. Церковь Казанской иконы Божией матери - в руинах.
        Интрига дня состояла в выходе в Жедрино до наступления темноты, но полученный результат можно было назвать успехом с большой натяжкой: быстро темнело, вдобавок опустился густой туман. Тем не менее, задача оставалась прежней: выйти на северо-восточную окраину села, где начинается дорога на восток, к очередной ЛЭП. Это гарантировало возможность продолжать движение и ночью. Кроме того, в Жедрине я должен был набрать воды для ночного чаепития.
        Плохо сориентировавшись около церкви, я перешел какой-то заросший ручеек в трубе, думая, что это р. Темрязанка, и по длиннейшей улице направился к выходу из села. Было темно, тихо и туманно. Подавляющая часть домов необитаема и ночная туманная улица производила жутковатое впечатление. Ближе к концу внезапно подняли бешеный лай две собаки. С некоторой опаской я прошел мимо, но подбежать поближе и укусить они тоже не решились. Колодцев на улице я не заметил и, скрепя сердце, смирился с нелегкой участью обойтись без ночного чая. Выйдя из села, прошел еще некоторое расстояние по хорошей грунтовке, после чего решил свериться с навигатором. Выяснилось, что иду в направлении, прямо противоположном нужному. Я вернулся к крайнему дому и обнаружил еще одну, правда, неторную дорогу. Собаки в отдалении, почуяв что-то, снова подняли лай. Пройдя по найденной дороге метров сто, я уткнулся в речку Темрязанку. Стало ясно, что ошибка допущена еще около церкви. Набрав воды, я отправился назад, благополучно миновал собак, прошел снова всю темную безжизненную улицу и, потеряв таким образом около часа, снова оказался у церкви. До моста дорога долго идет среди зарослей, затем переходит Темрязанку, берет влево, где и начинаются отдельные дома заречной части Жедрина. Последний дом остался позади в 22.45, то есть почти в полночь по местному времени. Дорога шла лесом и перелесками. Минимальная видимость за счет звезд оставалась и, несмотря на забарахливший фонарь, идти получалось достаточно быстро. За день пройдено 55 км.
       

сторона квадрата 2 км; путь скачан из навигатора


       
        15 июля, суббота
        Примерно между полуночью и часом ночи было устроено чаепитие со сладкими сухарями. По первоначальному плану отдыхать планировалось часа три, до рассвета, но ночь оказалась весьма прохладной, а хороших дров в молодом сосняке, где я остановился - мало. Поэтому отдохнуть как следует не удалось. В три часа ночи дорога пересекла искомую широкую просеку ЛЭП, по которой мне предстояло идти почти до конца. Уже стало светлеть. К своему глубокому удивлению и разочарованию, я не обнаружил дороги, которая должна была следовать по просеке. Отчеливо помнились космические снимки Яндекса с этой дорогой. Просека заросла травой по пояс, под которой скрывались сплошные ямы и колдобины. Ничего не понимая, я стал пробираться вперед, надеясь на лучшее. И действительно, примерно через полкилометра справа подошла хорошая дорога.
       
       

сторона квадрата 2 км; путь скачан из навигатора


       
        Дорога шла по весьма пересеченной местности, то взбираясь на холмы, то сбегая с них; кроме перепада высот каких-либо особенностей не наблюдалось. Снимать было нечего. Когда после перерыва в 2,5 часа после предыдущего снимка я решил зафиксировать дорогу, выяснилось, что фотоаппарат не работает - не открывается диафрагма.Впрочем, по-прежнему ничего нового вокруг видно не было. После полудня пошли поля, на горизонте справа забрезжило село Тепловка. Дорога местами была перепахана, и я пошел краем поля, где в подрастающих сосенках в очередной раз наткнулся на дикую клубнику. Около двух часов дня, проскочив поворот на Канадей, я вышел к речке Сызранке. Набрав воды, вернулся к повороту. До Канадея оставалось около 10 км. Впереди было много лишнего времени [электричка в 18.43], но из-за медленного движения это лишнее время постепенно убывало. Свернув около 15 часов с дороги, я собрался было вскипятить воду, но прикинул, что тронусь в путь в этом случае не ранее половины пятого, и к поезду придется уже спешить. Поэтому прощальный костер так и не загорелся.
       

сторона квадрата 2 км; путь скачан из навигатора


       
       
        К Канадею подошел около 16 часов и по чрезвычайно длинной сельской улице доковылял до перекрестка с дорогой, ведущей к мосту. Вблизи в магазине приобрел полтора литра неплохого кваса "Желтая бочка", сделанного в Самарской области. Около моста через Сызранку висит знак проезда по одному. В качестве покрытия положены железные листы, которые производят при проезде машины своеобразный грохот. Вскоре пришлось перейти подобный же мост через Канадейку.Все это вкупе с поворотами дорог меня окончательно сбило с ориентиров, и лишь неимоверными усилиями удалось сообразить, что при подходе к ж.д. следует идти влево. В результате я оказался на платформе примерно в 17.15, то есть лишь с полуторачасовым запасом времени. На платформе стоит типичная железная будка типа автобусной остановки. Рядом в кустах скрывается, видимо, заброшенное старое деревянное здание станции. Со мной поздоровался парень, шедший мимо по своим делам. Ближе к 18.30 подтянулось несколько человек, и строго по расписанию в 18.43 полупустая электричка отправилась в Кузнецк.
       

сторона квадрата 2 км; путь скачан из навигатора


       
       
       
        Никакого следа в памяти пребывание на вокзале Кузнецка не оставило. В 23.30 вместе с тремя-пятью другими пассажирами я сел в поезд Самара-Санкт-Петербург. Местные, видимо, знали, что садиться надо в 6-ой вагон, поскольку только его открывают на этой станции. К счастью, у меня был билет в соседний 5-й вагон. Забравшись на свою верхнюю [на этот раз не боковую] полку, я быстро заснул часов до 7 утра. В нашем отсеке ехала дама с собачкой, предупредившая меня, чтобы я ее не пугался. Вагон был забит битком, я не заметил ни одного свободного места [именно этот билет из всех купленных в поход пришлось "вылавливать", постоянно заходя на сайт РЖД]. Не исключено, что "виной" тут удачный маршрут поезда, который помимо Самары и Петербурга проходит через такие крупные города, как Пенза, Саранск, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль. За день пройдено 38 км.
       
        16 июля, воскресенье
        Поезд прибыл в Лукоянов минут на 10 раньше зафиксированного в расписании 9.54. Выйдя на улицу Пушкина, повернул направо и примерно через 45 минут оказался у крыльца краеведческого музея. Музей расположен в бывшем деревянном особняке Блохиных; здесь в 1912 году родился знаменитый хирург-онколог и организатор медицины Н.Н. Блохин. Но главная гордость города - несколько приездов А.С. Пушкина по дороге в Болдино. Сохранился трактир Агеева, где Пушкин останавливался на втором этаже на ночлег. Когда я проходил мимо бывшего трактира по дороге в музей, обратил внимание на удачное творческое решение - вместо окон на втором этаже вставлены картины с изображением вечернего света, в котором видна фигура Пушкина в различные моменты отдыха. Но, как оказалось, эта "заставка" была вынужденной. Несколько месяцев назад в соседнем, угловом здании, тоже историческом, в котором располагались частные фирмы, произошел взрыв газа, в результате рухнула задняя стена того здания, а в бывшем трактире Агеева вылетели окна и двери. Теперь снова необходим ремонт.
        По аналогии с позапрошлогодним посещением музеев Яранска и Советска я полагал, что и в Лукоянове буду единственным посетителем, но следом за мной вошла семья из четырех человек, а еще через несколько минут - странного вида джентльмен в очках. Такой "наплыв" явно был неожиданным для сотрудницы музея, но все прошло прекрасно. "Джентльмен", правда, вскоре куда-то исчез, остальные же прошли весь путь. Билет в музей обошелся в 50 руб.
        Примерно в 12.15 я вернулся к вокзалу, попутно зайдя за булочкой с котлетой в известную по весеннему походу "Пирожковую". В 12.41 подошел поезд 512 Новороссийск - Печора, который к 13.49 доставил меня на ст. Арзамас-1. Сошло довольно много людей. До посещения музеев надо было решить вопрос с билетами на скоростную электричку до Нижнего, которая проходит через Арзамас-2. Электричка эта - с местами, и мест могло не хватить. На станции Арзамас-1 билеты на эту электричку мне не продали.
        Ждать автобуса № 1, который соединяет два арзамасских вокзала, пришлось довольно долго. Как и во время весеннего похода, это был донельзя обшарапанный ПАЗик. И, как дежавю, на скамье, примыкающей к отсеку водителя, сидел безумного вида человек в маске. Правда, не тот, что был в мае [см. фото похода Мордовская Авгура - Арзамас]. Я прибыл на Арзамас-2 примерно в 14.40, чтобы полюбоваться на расписание работы пригородной кассы, все испещренное многочисленными перерывами. "Мой" перерыв длился с 14.15 [?] до 15.30. Решив, что ждать 50 минут неразумно, я успел вскочить на возвращающийся автобус № 1 и доехал до центра города. Первой целью стал Литературный музей Гайдара, расположенный в специально построенном здании рядом с Домом-музеем Гайдара [в него я не пошел]. Билет в Литературный музей обошелся в 110 руб. В нем собрано много подлинных экспонатов, связанных с А.П. Гайдаром, его родственниками и потомками, вплоть до Егора и его детей.
        Следующим объектом стал Историко-художественный музей Арзамаса. К этому времени я уже устал и, честно говоря, входя в музей, склонялся больше купить какие-то сувениры, нежели ходить по залам. Но сувениров не было, а меня быстро пристроили к только начавшейся экскурсии. Экспозиция построена обычно - от костей мамонта к победе большевиков.
        К 18 часам я вернулся все на том же конкретном № 1 на Арзамас-2 и без всякого труда взял за 298 руб. нужный билет. В 20.28 необычайно набитая [судя по разговорам об этом вокруг] электричка понеслась сломя голову в Нижний. Она ничем не отличалась от своих медленных сестер, кроме того, что ей позволено было ехать без остановок, выжимая из двигателей все, на что они способны. Места, указанные в билетах, не соблюдались [мое место было занято, и я сразу понял, что качать права смысла нет], а билеты никто не проверял. Тем не менее, я нашел место не в своем вагоне и ехал сидя. В 22.00 электропоезд прибыл на ст. Нижний Новгород-Московский. После недолгого ожидания я погрузился в поезд Москва-Северобайкальск и в 23.16 отправился в Киров.
       
        17 июля, понедельник
        В 4.50 прибыл в Киров. Около 10 утра выехал в центр города [билет на автобус - 30 руб.], зашел в два известных магазина - на Спасской и на Герцена, а также обнаружил еще один - на втором этаже над "Вятской керамикой". На обратном пути пообедал за 216 руб. [суп-харчо, плов, салат, компот] в столовой на Карла Маркса, где чуть больше десяти лет назад мы подкреплялись перед походом Подосиновец-Никольск. Около часа дня вернулся на вокзал. Билеты на электрички Киров-Шахунья и Шахунья-Нижний Новгород были взяты еще утром и обошлись в сумме примерно в 1100 руб. Как оказалось,отдельной электрички Пижма-Шахунья нет, просто на станции Пижма электричка Киров-Шахунья стоит больше десяти минут. В 13.55 мы поехали. 2/3 пассажиров вышли в Котельниче [и в 1-м, и во 2-м]. В 18.02 я прибыл в Шахунью. Зашел на вокзал. И опять воспоминание - я был здесь два года назад, утром 12 июля 2021 года, начиная поход Пижма-Яранск. Садовые ромашки на клумбе с тех пор как-будто слегка переместились... Я отвлекся и поэтому не сразу осознал, что до отправления электрички Шахунья-Нижний Новгород осталось 7 минут, а ее нигде нет. Словно прочитав мои мысли, репродуктор объявил: "Продолжается посадка на электропоезд Шахунья-Нижний Новгород. Поезд находится в тупике за автовокзалом". Если встать к ж.д. вокзалу спиной, то тупик и автовокзал - справа метрах в двустах. Преодолев это расстояние ускоренным шагом, я "произвел посадку" в полупустую электричку. В 21.58 она прибыла в Нижний. В 23.36 поезд Северобайкальск-Москва отправился на запад.
       
        18 июля, вторник
        В 5.52 поезд прибыл на Ярославский вокзал Москвы.
Иллюстрации:

станция Барыш; вид на восток
станция Барыш; вид на восток

Барыш; ул. Ленина
Барыш; ул. Ленина

Барышская швейная фабрика
Барышская швейная фабрика

путепровод около о.п. 801 км
путепровод около о.п. 801 км

дорога в ур. Аристовка
дорога в ур. Аристовка

крестовник Якова
крестовник Якова

подмаренник настоящий
подмаренник настоящий

ур. Аристовка
ур. Аристовка

дорога на юг по ЛЭП
дорога на юг по ЛЭП

сокирка полевая
сокирка полевая

начало дороги на Осоку со стороны просеки ЛЭП
начало дороги на Осоку со стороны просеки ЛЭП

на дороге в Осоку
на дороге в Осоку

коровяк Маршалла
коровяк Маршалла

северо-западная околица Осоки
северо-западная околица Осоки

церковь Тихвинской иконы Божией матери в Осоке
церковь Тихвинской иконы Божией матери в Осоке

дом в Осоке
дом в Осоке

коровяк метельчатый
коровяк метельчатый

пупавка красильная
пупавка красильная

дорога подходит к с. Лесное Матюнино
дорога подходит к с. Лесное Матюнино

западная окраина села Лесное Матюнино
западная окраина села Лесное Матюнино

дорога в Жедрино
дорога в Жедрино

с. Жедрино
с. Жедрино

церковь села Жедрино
церковь села Жедрино

на юго-западе с. Жедрино
на юго-западе с. Жедрино

ночной костер [см. текст]
ночной костер [см. текст]

выход на просеку ЛЭП
выход на просеку ЛЭП

пошла хорошая дорога
пошла хорошая дорога

6.40; дорога на юг; последний снимок, затем фотоаппарат вышел из строя
6.40; дорога на юг; последний снимок, затем фотоаппарат вышел из строя

фотоаппарат вышел из строя
фотоаппарат вышел из строя