Лесные дороги--->на главную
Симферополь-Алупка (Республика Крым) 2018 Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Пижма-Яранск (Нижегородская, Кировская обл.) 2021 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Гаврилов Посад - Ростов (Ивановская, Ярославская обл.) 2022 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997
Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003 Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Балашов-Аркадак (Саратовская обл.) 2019 о.п. 499 км - Железногорск (Курская обл.) 2020 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010
Тума - Меленки Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012 Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка-Решетниково (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Мордовская Авгура - Арзамас (Мордовия, Нижегородская обл.) 2023
Балезино-Игра (Удмуртия) 2022 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 Белый Городок - Спас-Угол (Тверская, Московская обл.) 2003 Пошехонье-Коза (Ярославская обл.) 2020 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006 Казань - Йошкар-Ола (Марий Эл, Татарстан) 2022 Барыш - Канадей (Ульяновская обл.) 2023 Оренбург - Колтубанка - Похвистнево (Оренбургская и Самарская обл.) 2024


Радогощь-Сяргозеро-Заборье.


       Фото:в конце страницы.
       Время и место:17-22 мая 2010 г. Бокситогорский и Тихвинский районы Ленинградской области.
       План: Радогощь-Сташково-Жары-Иваново-Усадище-Зуево-оз.Шигольское - Шейкино-Сяргозеро-УЖД близ Мелозера-р.Лижма-Саньков Бор (без захода)-Святозеро - Сидорово-Белая-Бор-Лукинское-Лидь-вдоль р.Лидь к Заборью.
       Карты: топографическая карта Ленинградской области масштаба 1:200 000, состояние местности 1980-1992 гг.(является составной частью атласа "Ленинградская область и районные центры" 2001 года издания). В пути и при подготовке данного отчета использовались также карты масштаба 1:50 000 (050k-o36-010-1, 050k-o36-010-2, 050k-o36-011-1, 050k-o36-011-3, 050k-p36-142-3_4, 050k-p36-143-3_4, 050k-o36-022-1, 050k-o36-023-1), которые можно найти в сети, введя в поиск указанные выше обозначения карт. Взаимное расположение квадратов карт можно посмотреть на mapstor.com.
        Для подготовки данного отчета использовался также атлас востока Ленинградской области масштаба 1:100 000 2003 года издания. Снимки страниц этого атласа (можно скачать, например, с http://mapnw.narod.ru/atlas-e/0nm.html, где nm - 55,66,67,68,79,80 - номера листов атласа) включены в описание похода. Взаимное расположение листов атласа можно посмотреть на http://mapnw.narod.ru/atlas-e/linklist.jpg. Этот атлас является наиболее свежим с точки зрения отображения изменений на местности.
        Сопутствующие обстоятельства: часть этого маршрута (примерно 1/4) была пройдена весной 2005 года (см. маршрут Ефимовский-Радогощь-Шейкино-Ефимовский на нашем сайте). Из-за нехватки времени первоначальный план выхода к ст. Заборье осуществлен не был, сейчас предполагалось довести намеченное до конца.
        Погода: ясно, легкие облака появлялись лишь изредка, дневные температуры - около 25 градусов, ночи теплые. (В Москве в эти дни было в среднем на 2 градуса холоднее.) Количество комаров очень большое, есть клещи.
        Участвовали:2 человека.
        Ниже расположен фрагмент карты (полностью см. http://rus-map.ru/238271.html), где кружочком с крестиком обозначено начало маршрута.
       
       



        17 мая, понедельник.
        В 18.25 поездом 18 Москва-Петрозаводск выехали до станции Волховстрой-1. Стоимость плацкартного билета (с бельем) 776 рублей. Билеты брались 14 мая, проблем с местами не было.

        18 мая, вторник.
        Прибытие в 3.15 на ст. Волховстрой-1. Вокзал современный. Электричка на Бабаево отправилась в 5.35 из тупика, расположенного примерно в 100 метрах восточнее вокзала. На всем пути билеты, стоившие 230 рублей каждый, так никто и не проверил. На станцию Ефимовская электричка прибыла в 9.01. Помня, как сложно было в 2005 году с транспортом до начальной точки маршрута - д. Радогощь, мы готовились к трудностям и в этот раз. Однако на высоком дереве около станции объявилась желтая табличка с двумя телефонами такси.(Один из них 89213581292). Цена 1300 руб. за чуть более 50 км. пути показалась высокой, но торговаться мы не стали. Машину обещали прислать через 3 минуты. Воспользовавшись паузой, я отлучился для осмотра станции - знакомое по 2005 году деревянное помещение было заколочено досками, рядом стояло новое здание вокзала - коробка лимонно-желтого цвета. По возвращении была обнаружена идиллическая картина - в раскрытый багажник автомобиля грузились наши рюкзаки. Мы поехали. После нашего вопроса "Так что, сделали дорогу до Радогощи?" водитель резко сбросил скорость и заявил: "В Радогощь я не поеду!" Пока я думал, что бы это значило (ведь такси мы заказали именно в Радогощь), позвонил возмущенный диспетчер: "Вы что, сели в другую машину?" (Откуда он это узнал?) Мы вернулись к вокзалу, куда через полминуты подлетела заказанная "десятка". Через час (в 10.14) мы были на месте. Объявленные изначально диспетчером 1300 рублей водитель отверг, сказав, что его услуги стоят 1200. Дорога по сравнению с 2005 годом практически не изменилась - скорость иногда приходилось снижать до пешеходной.
       Дорога на Бочево отходит от основной близ авторемонтных мастерских (по-видимому, так можно назвать это предприятие) и на первый взгляд кажется подъездными путями к этим мастерским. Мы преодолели этот участок и через сотню метров подошли к развилке. Взяв левей, мы вскоре поняли ошибку и, пройдя через поле, вернулись на основную дорогу за дальним концом д. Бочево. Далее по хорошей грейдерной дороге дошли до не обозначенной на имевшихся картах развилки, где свернули вправо (стоял знак "Охотхозяйство вепское", орфография оригинала) и в 12.45 достигли урочища Сташково. В 2005 году здесь заканчивался грейдер, и на северном конце пустоши мы искали лесную дорогу. Теперь же от середины Сташкова по старому следу пошла новейшая насыпная, с вмурованными бревнами и рвами по краям уродливая трасса. После ур. Жары на дороге вырисовался неподвижный кунг ГАЗ-66. Внутри кто-то разговаривал, мы между собой - тоже, но из машины никто не выглянул. В 14.34 мы вышли к пустоши трех нежилых деревень - Иваново, Ильина Гора, Рысево. Вскоре дорога подошла близко к оз. Чечульскому, в 15.00 мы пересекли впадающий в озеро обозначенный на карте ручей и поднялись на холм нежилой деревни Заозерье. Задачей было найти начало дороги на ур. Усадище. Как мы добирались 5 лет назад, из памяти стерлось напрочь. Дойдя до конца Заозерья, мы убедились, что новая дорога направлена на запад (видимо, в Андронниково), а на север ничего не отходит. После перекуса мы вернулись обратно, снова перешли ручей и сразу же свернули на север на замеченную ранее лесную дорогу. В 17.05 она вывела нас к ур. Усадище. На пустоши дорогу не видно, однако, если идти по ее мысленному продолжению, то вход в лес легко находится на противоположной опушке. Ориентироваться можно также по идущим рядом электрическим столбам (без проводов). В 17.40 мы достигли следующего урочища - Зуево. Исчезнув, дорога снова без труда нашлась на своем мысленном продолжении. В 18.00 мы прошли мимо Пичозера, а в 18.08 перешли Пичручей в запомнившемся еще в 2005 году месте, где переправу обозначали неизвестно как попавшие сюда рельсы узкоколейки.
      
       


       За ручьем дорога продолжилась. Через некоторое время северное направление сменилось западным. Здесь в 2005 году мы решили идти дальше на север по компасу. В этот раз, следуя дороге, свернули к западу. Таким образом, в этой точке пути двух экспедиций разошлись. В 18.58 дорога вывела нас к реке Большая Пяльица и исчезла. Опираясь на шесты, мы перешли реку по бревну (возможно, положено специально). На другом берегу нашлось заросшее продолжение дороги, которое через несколько минут хода влилось в более заметную дорогу. О существовании дороги вдоль северного берега Большой Пяльицы было известно из опыта прошлого похода. Мы свернули влево и в 19.40 вошли на урочище Лесоучасток 37. Видны остатки нескольких домов. Переезд через заболоченный ручей в середине урочища вымощен свежими бревнами. Это связано с тем, что здесь проходит лесовозная дорога. На северной опушке нашлась старая дорогa на северо-запад (есть на карте, и нам не нужна) и свежая лесовозная на восток. Восточное направление нам не слишком подходило, но мы надеялись найти ответвление на север. Около 20 часов двинулись на восток. Пройдя около получаса, дошли до ручья и остановились на ночлег в довольно старом елово-березовом лесу. Костер был разожжен прямо на дороге, в дело пошли и брошенные лесозаготовителями бревнышки. За день пройдено 23 км.

        19 мая, среда.
      В 9 часов утра продолжили путь на восток. Через примерно 500 метров дорога закончилась на вырубке, мы свернули на север по компасу. В начале одиннадцатого перешли моховое болото с чахлыми соснами и клюквой. Снова через лес по азимуту. На всем протяжении этого пути встречались старые лесовозные дороги, направление их было в основном запад-восток,а идти было сложнее, чем по лесу из-за завалов. Наконец, около 12 часов дня вышли к юго-западному берегу Шигольского озера чуть левее обозначенного на карте мыса.
        Мы слегка отошли от берега, надеясь отыскать обозначенную на карте дорогу на некотором отдалении от озера, но никакой дороги не было. Зато удалось обнаружить стоянку рыбаков с покрытым пленкой шалашом и висящим для просушки тентом. К озеру от стоянки пошла тропа. На моховом берегу обнаружилось кострище. Тропа продолжалась вдоль берега. Берег сухой, поросший лесом, озеро все время рядом. Тропа хорошо заметна. Около 13.00 вышли на место еще одной, старой стоянки рыбаков (здесь давно никто не был) и устроили чаепитие, причем чай заваривали уже заваренным в термосе брусничным отваром, поэтому тратить время на костер не пришлось. С некоторым сожалением мы потом увидели через несколько сот метров другую стоянку, где сохранились скамейки и стол. Примерно с этой точки (или чуть дальше) открывается вид северного берега Шигольского озера со стоящими на нем домами бывшей деревни Шейкино. Тропа исчезла, выведя нас на пустошь, где располагалась отдаленная часть д. Шейкино. Были замечены развалины одного дома. От пустоши была найдена изрядно заросшая дорога, которая несколько раз претерпела подъемы и спуски и вывела к основной части Шейкина. Здесь сохранилось несколько нежилых домов. В 15.22 мы покинули восточную окраину Шейкина и по поросшей травой дороге взяли курс на Сяргозеро. Вскоре неожиданно для нас дорога повернула на запад. (Карта указывает дорогу только на север). Через полкилометра дорога пошла на север, но наше счастье продолжалось недолго - вскоре опять поворот на запад, причем дорога разветвилась, обе ветви пошли в западном диапазоне. Несомненно, система дорог близ северного края Шейкина еще ждет своего исследователя. Мы же, не тратя времени, пошли по компасу на север (16.07) и в 16.40 вошли в Сяргозеро. Хоть на карте деревня и названа нежилой, один дом у берега явно обитаем - навстречу выбежали собаки, за изгородью паслись козы, а на лугу - конь. Но хозяина (или хозяев) по-видимому не было дома. Об обитаемости одного дома деревни Сяргозеро говорится и в отчете группы туристов 2000 года, и даже названо имя хозяина - дядя Женя (см. http://hotlinks.ru/hadpress/kompan/26/vepsy2.html, "восьмой день похода").
       
      

сторона квадрата 1 км


       Нашей задачей было найти дорогу на восток, чтобы выйти на узкоколейку в районе Большого Мелозера. Дорога на восток из середины деревни нашлась, но она, закруглившись к северу, повела в нагорную часть деревни. Мы решили, что дороги нет и двинулись по компасу на восток (17.00). Через полчаса пересекли довольно большое болото, примыкающее к Болтозеру, и продолжили путь вдоль северного берега озера. Около 18 часов наткнулись на старую узкую просеку (обозначена на 500-метровке) и пошли по ней. Нежданно-негаданно обнаружилось несколько рельсов, а потом и утонувшая в пересекшем просеку ручье колесная пара. Очевидно, по просеке когда-то проходил ус узкоколейки. В 19.25 вышли на превращенную в грунтовку разобранную "материнскую" узкоколейку и свернули направо. Дорога местами была практически непроезжей, особенно при пересечении болота. В 20.50 мы оказались на мосту через протоку между Ойозером и Долгозером (р. Лижма). За мостом имеется съезд к Долгозеру, однако отличное место на берегу оказалось занятым - там стояла "Нива", а вскоре появились и рыбаки. Пришлось пройти чуть вперед по основной дороге и встать в густом елово-березово-ольховом лесу (около 21.30). За день пройдено 22 км.
      
       

сторона квадрата 1 км


      

        20 мая, четверг.
        В 9.47 продолжили путь по бывшей узкоколейке. В месте смены направления дороги с юго-восточного на северо-восточное грунтовка пошла самостоятельно, а насыпь бывшей УЖД оказалась справа. Другим стал и лес - елово-березовый сменился сосновым с черникой и брусникой. В 10.40 мы подошли к тому месту, где узкоколейка круто поворачивает на юг. Дорога, по которой ездят автомобили, при этом сохраняет северо-западное направление. Мы пошли по узкоколейке, но уже через 20 минут снова вышли на автомобильную грунтовку, проложенную по основной магистрали УЖД Заборье-Красноборский. Пока шли по ней, нас обогнали кунг неведомой древней конструкции и УАЗ-"Патриот". На дороге были найдены ценные вещи - ключ на 13/14 и стальная столовая ложка. Кроме того, насчитали трех гревшихся на обочине черных змей длиной до метра, которые при нашем приближении спешно уползали в кусты. На дороге местами глубокие лужи, в которых обнажаются шпалы с костылями. В 12 часов был пройден мост через ручей Углевой (чтобы следить за маршрутом дальше, нужно вернуться к карте в начале отчета), с которого открывается вид на галечный пляж в месте расширения русла ручья.
        В 13.10 дорога пошла по выемке, мы свернули в лес и, пройдя менее километра на юг, вышли на очень широкую грейдерную дорогу Красноборский-Сидорово (13.22). В 13.35 слева показалось Святозеро, на берегу которого мы остановились для чаепития. Желающие смогли искупаться. Дно каменистое. На берегу имеется столик и напилены чурбаки для сидения. В 14.35 мы продолжили путь и в 16.37 были на подступах к деревне Сидорово. За три часа нашего присутствия на этой дороге навстречу проследовали 2 пустых лесовоза, в попутном направлении - 3 груженых. Легковых машин было не более трех.
       Примерно за километр до Сидорова основная дорога сворачивает вправо для обхода деревни, мы решили пойти прямо. Деревня расположена вокруг небольшого озера на обширном пространстве, 2/3 домов кажутся нежилыми. На южном краю деревни работает перевалочная база круглого леса, вблизи нее сходятся дороги из деревни и основная дорога, идущая на юг. В 17.19 мы пересекли по мосту реку Лидь. Ночевка планировалась после д. Белой, т.е. предстояло пройти еще около 10 км. Вскоре с нами поравнялась "Беларусь" с прицепом, груженным "Буранами". Тракторист посочувствовал нам, что приходится тащиться пешком и пообещал, что сейчас пойдет машина до Подборовья. Но когда понял, что пешком - это принципиально - пожелал удачи. Машина (кунг)действительно проследовала на юг минут через 5.
        В Белую мы вошли в 20.20. Деревня жилая. Сначала планировали после деревни свернуть налево, пройти несколько сотен метров и встать на реке Нюше, но усталость оказалась сильнее. Дорога пересекла ручей, мы решили набрать воду в нем. Стоянку устроили в чахлом сосняке справа от дороги, рядом с болотом. Здесь мы подверглись небывалому в последние годы нападению комаров. Пришлось пожалеть об отсутствии средств химической защиты. Вдобавок к этой неприятности выяснилось, что потеряна ручка котелка, и для приготовления пищи была изобретена целая система - яма, в ней костер, над ямой лежат два бревна - на них котелок. За день пройдено 33 км.
       

        21 мая, пятница.
       В 8.55 продолжили путь к железной дороге, до которой оставалось 42 км. Планировалось пройти около 30 из них, а остаток - на следующий день. В 9.37 мы уже шли по деревне Бор. Основная дорога свернула влево, мы же пошли прямо, надеясь найти на южном краю деревни дорогу на Лукинское. Эта дорога была, но производила впечатление давно заброшенной. Почти час мы бродили кругами у последних двух домов Бора, пытаясь сопоставить карты и местность. Несмотря на заливистый лай собак, поговорить с нами никто не вышел. В конце концов мы двинулись на юг по "заброшенной" дороге, на развилке после пустоши взяли левей и в 11.05 вышли снова на широкий грейдерный большак. Очевидно, торный путь на Лукинское лежит теперь в объезд южной части Бора и примыкающего с юго-востока болота. (Это видно и на космических снимках). Далее на юг дорога постепенно сужалась и ухудшалась. Вокруг - местами мачтовые сосняки, иногда - ели, много болот. Замечены четкие медвежьи следы (в месте прохода дороги между двух болот), есть вырубки. В 13.35 мы вошли в жилую деревню Лукинское. Ветер, бушующий на пригорке, позволил нам в течение нескольких минут отдохнуть от комаров. На южной окраине деревни, в десятке метров от входа дороги в лес, мы выпили последний в этом походе полевой чай (14.00).
      
       


      
       Путь на юг продолжился. Около 16.50 мы вошли в село Лидь. Деревянная церковь Николая Чудотворца, построенная в 1864 году (http://sobory.ru/article/index.html?object=08705), не действует. Село живописно расположено по берегам одноименной реки, которую мы пересекли по мосту. Метрах в 100 от последнего дома дорога разветвилась. Мы пошли налево, думая, что идти ближе к реке в любом случае хуже не будет, однако дорога закончилась в жилой деревне Великий Двор. Пришлось вернуться. Основная дорога, по которой предстояло идти еще 20 километров, была весьма наезжена и местами представляла из себя песчаную зыбь. Ночевку мы наметили после второго моста через Лидь. Силы кончались, приходилось часто отдыхать. На расстоянии нескольких километров от села нас обогнала красная "девятка", за которой, высунув язык, бежал черный лохматый пес. Потом мы встретили, его, когда он, проводив хозяина, возвращался домой. В сторону Заборья, переваливаясь на ухабах, проследовала также новейшая Audi Q7. В 20.10 мы свернули налево на повороте к мосту (высоко на стволе березы, стоящей на развилке, прикреплены для чего-то пластиковые канистры). Минут через 5 были на мосту. Слева вдалеке видны сложенные из сцементированных валунов опоры старого моста. В 20.27 двинулись дальше. Атаки комаров стали действовать на нервы, и даже прозвучало предложение садиться, если подвернется, в попутную машину. Но, хоть нас и обогнали "десятка" и "буханка", голосовать мы не стали. Впрочем, в "буханке" все равно не было свободных мест. Пройдя полтора километра, мы поняли, что перейденный нами мост и есть "второй", а поворот к "первому" мы пропустили. Останавливаться посреди болот было невозможно, и мы решили пройти еще 4 километра до очередного выхода дороги к реке Лидь. Этого места мы достигли в 22.15. Были уже густые сумерки, на крутом берегу лицом к дороге стояла скамейка. Комаров меньше не стало, до Заборья оставалось всего 6 километров, и мы решили собрать силы для последнего марш-броска.

        22 мая, суббота.
       Текли первые минуты суток, когда мы вошли в поселок Заборье. Было темно, мы то и дело спотыкались на колдобинах, ночью поселок казался мрачным и неухоженным. В 0.47 мы были в зале ожидания станции Заборье. Справа светилось маленькое окошко кассы, никаких расписаний и объявлений на стенах не висело. У стены высилась печь. Появилось чувство удаленности от цивилизации, которого не было даже в лесу. Выяснилось, что купить билет можно, только связавшись по телефону с диспетчером, которая куда-то ушла. Около получаса кассир с характерным местным говорком безнадежно звала "диспетчер..., диспетчер...". Когда до поезда Вологда - Санкт-Петербург (1.42, стоянка - 1 минута) оставалось менее 15 минут, связаться удалось, и вскоре началась сноровистая ручная выписка билетов. Мы выбежали на платформу, минуты через 2 в темноте засияли огни приближающегося поезда. Каждый плацкартный билет без белья обошелся в 588 рублей. Поезд запомнился тем, что оба туалета расположены рядом в одном конце вагона. Предусмотрены бумажные полотенца (их, правда, не было), подкладки на сиденье унитаза (были) и жидкое мыло. Полки обиты не дермантином, а тканью. В 7.46 поезд прибыл на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Ближайший поезд на Москву Санкт-Петербург-Самара ("Сапсаны" не в счет), на который были билеты, отправлялся в 15.20, каждый билет обошелся в 1081 руб. (поезд фирменный). Мест оставалось немного. Билеты куплены на Ладожском вокзале. Затем мы отвезли рюкзаки в камеру хранения на Московский вокзал (80 рублей/место). Время до поезда было использовано для приобщения к городу. В 23.10 прибыли на Курский вокзал Москвы.

        НЕДОРАБОТКИ И НЕЯСНЫЕ МОМЕНТЫ:
        1. Можно ли дойти от Шейкина к Сяргозеру по дорогам.
Иллюстрации:

перед отправлением поезда Москва-Петрозаводск
перед отправлением поезда Москва-Петрозаводск

станция Ефимовская
станция Ефимовская

Радогощь, дорога на Ефимовский
Радогощь, дорога на Ефимовский

дорога на Бочево выходит из Радогощи
дорога на Бочево выходит из Радогощи

озеро Тутока
озеро Тутока

дорога Жары-Иваново
дорога Жары-Иваново

дорога Жары-Иваново, 2005 год
дорога Жары-Иваново, 2005 год

дорога Иваново-Заозерье
дорога Иваново-Заозерье

дорога к ур. Усадище
дорога к ур. Усадище

ур. Усадище
ур. Усадище

дорога к ур. Зуево
дорога к ур. Зуево

Пичозеро
Пичозеро

Пичручей
Пичручей

р. Большая Пяльица
р. Большая Пяльица

дорога к Лесоучастку 37
дорога к Лесоучастку 37

Лесоучасток 37
Лесоучасток 37

дорога к востоку от Лесоуч. 37
дорога к востоку от Лесоуч. 37

клюквенное болото
клюквенное болото

оз. Шигольское, западный берег
озеро Шигольское, западный берег

дорога в Шейкино
дорога в Шейкино

озеро Шигольское
озеро Шигольское

Шейкино
Шейкино

Сяргозеро
Сяргозеро

Болтозеро
Болтозеро


остатки УЖД около Болтозера
остатки УЖД около Болтозера

остатки УЖД около Болтозера
остатки УЖД около Болтозера

остатки УЖД от Болтозера
остатки УЖД от Болтозера

протока между Ойозером и Долгозером
протока между Ойозером и Долгозером

дорога в п. Красноборский
дорога в п. Красноборский

мост через руч. Углевой
мост через руч. Углевой

дорога Красноборский-Сидорово
дорога Красноборский-Сидорово

Святозеро
Святозеро

заросшее озеро
заросшее озеро

д.Сидорово
д.Сидорово

река Нюша в д.Белая
река Нюша в д.Белая

дорога Белая-Бор
дорога Белая-Бор

крайний дом д.Бор
крайний дом д.Бор

дорога Бор-Лукинское
дорога Бор-Лукинское

мост через р. Нижиковку
мост через р. Нижиковку

д. Лукинское
д. Лукинское

дорога Лукинское-Лидь
дорога Лукинское-Лидь

церковь села Лидь
церковь села Лидь

село Лидь
село Лидь

крайний дом села Лидь
крайний дом села Лидь

дорога Лидь-Заборье, налево - к мосту через Лидь
дорога Лидь-Заборье, налево - к мосту через Лидь

река Лидь
река Лидь

на подходе к п. Заборье
на подходе к п. Заборье

зал ожидания станции Заборье
станция Заборье

билет Заборье-С.-Петербург
билет Заборье-С.-Петербург

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург